Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 ноября 2006 г. N А56-11946/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 июля 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Коробова К.Ю., Шпачевой Т.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу Казанцевой Н.В. (доверенность от 04.07.2006 N 0305/04736),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2006 по делу N А56-11946/2006 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии" (далее - Театр музыкальной комедии) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 15.02.2006 N 01-53/14 о привлечении его к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб., а также предписания от 15.02.2006 N 01-53/15.
Театром музыкальной комедии заявлен отказ от иска в части признания незаконным предписания от 15.02.2006 N 01-53/15.
Решением суда от 11.07.2006 требования в части признания незаконным и отмены постановления от 15.02.2006 N 01-53/14 удовлетворены. В остальной части производство по делу прекращено в связи с принятием в этой части отказа от иска.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить решение.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе. Театр музыкальной комедии о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещен надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проведенной 31.01.2006 Инспекцией проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ) в Театре музыкальной комедии, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 13, выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов.
По материалам проверки Инспекцией составлены акт от 31.01.2006 N 014709 и протокол об административном правонарушении от 01.02.2006 N 09/014709, а постановлением от 15.02.2006 N 01-53/14 Театр музыкальной комедии привлечен к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30 000 руб. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания указано, что 31.01.2006 билетным кассиром Субботиной Л.Н. при продаже двух буклетов по цене 30 руб. денежные расчеты произведены без применения контрольно-кассовой техники, а проданные театральные билеты не соответствуют требованиям, предъявляемым к бланкам строгой отчетности.
Полагая постановление от 15.02.2006 незаконным, Театр музыкальной комедии обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд по материалам дела установил, что гражданка Субботина Л.Н. осуществляла реализацию буклетов от своего имени на основании договора возмездного оказания услуг от 01.01.2006 N 6, в соответствии с которым она (Исполнитель) оказывает Театру музыкальной комедии (Заказчик) услуги по реализации буклетов и иной рекламной и полиграфической продукции. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что продажа буклетов без применения контрольно-кассовой техники вменена заявителю необоснованно, поскольку реализация буклетов производилась гражданской Субботиной Л.Н. от своего имени.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение, которым установлен порядок осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков. В соответствии с пунктом 2 Положения к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее -бланки).
Пунктом 3 Положения установлено, что формы бланков утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по обращению заинтересованных органов государственной власти, Центрального банка Российской Федерации и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000 N 20н в качестве документа строгой отчетности утвержден образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительских организаций и учреждений и посещения спортивно-массовых мероприятий.
Судом установлено, что бланки театральных билетов Театра музыкальной комедии соответствуют указанному образцу билета.
Довод кассационной жалобы о том, что продаваемые Субботиной Л.Н. театральные билеты Театра музыкальной комедии не являются бланками строгой отчетности, поскольку серия и номер нанесены на них изготовителем билетов не типографским способом, а напечатаны посредством компьютерной техники на рулонах заготовок к театральным билетам при реализации их с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов, не может быть принят кассационной инстанцией по следующим основаниям.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 26.12.2002 N 16-00-24/61 указано, что бланки строгой отчетности должны изготавливаться в типографии.
Из материалов дела усматривается, что серия и номер наносились на изготовленные типографским способом бланки театральных билетов Театра музыкальной комедии при их реализации с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов. В письме Федеральной налоговой службы от 29.04.2005 N ГИ-6-22/364@ указано на допустимость продажи билетов с использованием единой информационной системы автоматизированной продажи билетов на театрально-концертные и спортивно-зрелищные мероприятия, форма которых соответствует требованиям Министерства финансов Российской Федерации для бланков строгой отчетности этого вида.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция считает правильным вывод суда о необоснованности привлечения Театра музыкальной комедии к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.07.2006 по делу N А56-11946/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 ноября 2006 г. N А56-11946/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника