Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 ноября 2006 г. N А13-4348/2006-29
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Старченковой В.В., судей Афанасьева С.В., Кравченко Т.В.,
рассмотрев 22.11.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26.07.2006 по делу N А13-4348/2006-29 (судья Шадрина А.Н.),
установил:
Муниципальное учреждение "Управление единого заказчика администрации Грязовецкого района" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Вологодской области в лице Департамента финансов Вологодской области и муниципальному образованию Грязовецкого муниципального района в лице Финансового управления администрации Грязовецкого муниципального района о взыскании 13 388 руб. 38 коп. расходов, понесенных истцом в результате предоставления соответствующим категориям граждан в 2004 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг во исполнение Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон).
Решением от 26.07.2006 с Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу Учреждения взыскано 11 340 руб. 73 коп. расходов. При этом из цены иска суд исключил размер налога на добавленную стоимость. В иске к остальным ответчикам отказано.
В апелляционном порядке решение не пересматривалось.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятое по делу решение и принять новый судебный акт об отказе в иске к Российской Федерации, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для взыскания с Российской Федерации указанной суммы.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о месте и времени его рассмотрения, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, истцом в 2004 году в соответствии с Законом были предоставлены льготы жертвам политических репрессий по оплате жилья и коммунальных услуг. Факт предоставления льгот и размер понесенных в связи с этим расходов установлены судом и подтверждаются материалами дела.
Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 16 Закона лица, подвергшиеся политическим репрессиям, обладают правом на снижение (для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей) размеров оплаты жилой площади и коммунальных услуг на 50 процентов в пределах норм, предусмотренных законодательством.
Статьей 17 названного Закона предусмотрено, что порядок предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от ' политических репрессий, устанавливается специальными положениями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 419, финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
Между тем, согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 22.06.2006 N 23, возложение обязанности на субъект Российской Федерации финансирования льгот, означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Российская Федерация в 2004 году выделила недостаточно денежных средств для компенсации предприятиям и организациям Грязовецкого муниципального района Вологодской области расходов, возникших в связи с предоставлением взыскиваемых льгот.
С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской от 26.07.2006 по делу N А13-4348/2006-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.В. Старченкова |
Т.В. Кравченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 ноября 2006 г. N А13-4348/2006-29
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника