Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 8 декабря 2006 г. N А66-7757/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Афанасьева С.В., судей Кирилловой И.И. и Кравченко Т.В.,
при участии от Федеральной налоговой службы Шпетера А.В. (доверенность от 11.05.2006),
рассмотрев 05.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Тверской области от 16.08.2006 по делу N А66-7757/2006 (судья Рощупкин В. А.),
установил:
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании товарищества с ограниченной ответственностью "ДДТ" (далее - Товарищество) несостоятельным (банкротом) как отсутствующего должника.
Определением от 16.08.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление возвращено.
В кассационной жалобе ФНС просит определение отменить, Товарищество признать несостоятельным (банкротом).
В обоснование жалобы ее податель указал на то, что выводы суда о непредставлении ФНС доказательств наличия денежных средств, необходимых для финансирования процедуры банкротства, противоречат пункту 2 статьи 227 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) и материалам дела.
В судебном заседании представитель ФНС поддержал кассационную жалобу. Товарищество надлежаще уведомлено о времени и месте слушания дела, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из определения от 16.08.2006, основанием для возвращения заявления послужило то обстоятельство, что представленные ФНС в суд документы не содержат сведений об объеме денежных средств, которые могут быть направлены на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников, а также в связи с отсутствием доказательств достаточности данных денежных средств для финансирования всех процедур банкротства отсутствующих должников.
Суд кассационной инстанции не может данные выводы признать правильными. В силу пункта 2 статьи 227 Закона заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства. Порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 N 573 "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с Законом Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, осуществляется в соответствии со сметой расходов уполномоченного органа за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета.
При предъявлении заявления о признании Товарищества несостоятельным (банкротом) ФНС были представлены в материалы дела следующие документы: подписанный руководителем отделения по Кимрскому району Управления Федерального казначейства по Тверской области лицевой счет получателя средств Федерального бюджета N 03182379530, составленный на 01.08.2006; смета доходов и расходов по бюджетным средствам на 2006 год; уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на 2006 год.
Из указанных документов усматривается, что для Межрайонной инспекции ФНС N 4 по Тверской области, руководитель которой представляет интересы ФНС в настоящем деле, предусмотрены расходы бюджета Российской Федерации по коду 217 (реализация мероприятий, связанных с процедурами банкротства) в размере 150 000 руб. и указанные средства на 01.08.2006 не израсходованы.
При таких обстоятельствах суд ошибочно пришел к выводу о том, что ФНС не представила документы, содержащие сведения об объеме денежных средств, которые могут быть направлены на финансирование процедур банкротства отсутствующих должников.
В связи с тем, что у суда не имелось оснований для возвращения заявления ФНС о признании Общества несостоятельным (банкротом), обжалуемое определение подлежит отмене, а заявление ФНС - направлению в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии его к производству.
Руководствуясь статьями 286, 287, 288, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
определение Арбитражного суда Тверской области от 16.08.2006 по делу N А66-7757/2006 отменить.
Заявление Федеральной налоговой службы о признании товарищества с ограниченной ответственностью "ДДТ" несостоятельным (банкротом) направить в тот же суд для решения вопроса о принятии его к производству.
Председательствующий |
С.В. Афанасьев |
Т.В. Кравченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 декабря 2006 г. N А66-7757/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника