Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 25 декабря 2006 г. N А05-4636/2006-18
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 декабря 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 ноября 2006 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 октября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Блиновой Л.В., Корабухиной Л.И., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Коктейль плюс" Шевахина А.А. (доверенность от 01.09.2006),
рассмотрев 25.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коктейль плюс" на решение от 22.06.2006 (судья Чалбышева И.В.) и постановление апелляционной инстанции от 22.08.2006 (судьи Тряпицына Е.В., Волков Н.А., Бушева Н.М.) Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4636/2006-18,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Коктейль плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - инспекция) от 01.02.2006 N 22-19/171 о привлечении общества к налоговой ответственности.
Решением суда от 22.06.2006 заявление общества удовлетворено частично. Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания 179 820 руб. штрафа. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение и постановление суда в части отказа в удовлетворении заявления и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте слушания дела, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную проверку соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о налогах и сборах за период с 06.11.2003 по 30.09.2005.
По результатам проверки налоговый орган составил акт от 19.12.2005 N 22-19/588 ДСП и с учетом возражений налогоплательщика по акту принял решение от 01.02.2006 N 22-19/171, которым доначислил обществу 457 650 руб. налога на игорный бизнес за период с марта по август 2004 года, начислил пени и привлек его к ответственности в виде взыскания 91 530 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и 184 680 руб. штрафа по пункту 7 статьи 366 НК РФ.
Основанием для принятия решения послужил в том числе вывод инспекции о том, что за указанные налоговые периоды общество неправомерно исчисляло налог на игорный бизнес по игровым автоматам как произведение общего количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога.
Общество не согласилось с решением инспекции и оспорило его в арбитражный суд.
Суд отказал обществу в удовлетворении заявления в части признания недействительным решения налогового органа от 01.02.2006 N 22-19/171 о доначислении 457 650 руб. налога на игорный бизнес и начислении 91 530 руб. штрафа, посчитав, что общество в нарушение статей 367 и 370 НК РФ неправильно исчислило налог на игорный бизнес за март, апрель, май, июнь, июль и август 2004 года, используя одну вторую ставки установленного налога на игорный бизнес при выбытии объектов налогообложения до 15-го числа или их установке после 15-го числа текущего налогового периода ко всем зарегистрированным игровым автоматам.
Кассационная инстанция считает подобный вывод ошибочным.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ игровой автомат является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
В соответствии с пунктом 1 статьи 370 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для каждого объекта налогообложения.
Согласно пункту 3 статьи 370 НК РФ (в редакции от 05.04.2004, действовавшей до введения в действие Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30.06.2004 N 60-ФЗ) при установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
В силу пункта 4 статьи 370 НК РФ при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Изменение у общества количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в проверяемые налоговые периоды приведены инспекцией в приложении N 9 к акту проверки и не оспаривается сторонами.
В подпунктах "б" и "в" пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ абзац 2 пункта 3 и абзац 1 пункта 4 статьи 370 НК РФ изложены в новой редакции.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ подпункты "б" и "в" пункта 2 статьи 1 этого закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес.
В силу того, что текст Федерального закона от 30.06.2004 N 60-ФЗ опубликован в "Российской газете" от 03.07.2004 N 141 и что согласно статье 368 НК РФ налоговым периодом для исчисления налога на игорный бизнес признается календарный месяц, указанные изменения вступают в силу с 01.09.2004.
При таких обстоятельствах суд сделал ошибочный вывод о том, что общество неправомерно исчисляло налог на игорный бизнес с марта по август 2004 года в соответствии с положениями пунктов 3 и 4 статьи 370 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных в эти пункты Федеральным законом от 30.06.2004 N 60-ФЗ, и определяло сумму налога при установке и выбытии нового объекта (новых объектов) налогообложения до, 15-го числа и после 15-го числа соответствующего налогового периода как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Ввиду изложенного, обжалуемые судебные акты в части отказа в признании недействительным решения инспекции от 01.02.2006 N 22-19/171 о доначислении 457 650 руб. налога на игорный бизнес и наложении 91 530 руб. штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ по обжалуемому эпизоду подлежат отмене в связи с неправильным применением судом норм материального права, а требования общества в этой части - удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение от 22.06.2006 и постановление апелляционной инстанции от 22.08.2006 Арбитражного суда Архангельской области по делу N А05-4636/2006-18 отменить в части отказа в признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 01.02.2006 N 22-19/171 о доначислении 457 650 руб. налога на игорный бизнес и начислении 91 530 руб. штрафа.
Кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коктейль плюс" удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску от 01.02.2006 N 22-19/171 в части доначисления 457 650 руб. налога на игорный бизнес и начисления 91 530 руб. штрафа.
В остальной части обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Коктейль плюс" из средств федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.И. Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.4 ст.370 НК РФ при выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Налоговый орган доначислил налогоплательщику налог на игорный бизнес. Основанием послужило то обстоятельство, что организация неправомерно исчисляла налог на игорный бизнес по игровым автоматам как произведение общего количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога.
Суды первой и апелляционной инстанций поддержали решение налогового органа.
Как указал федеральный арбитражный суд, рассмотрев кассационную жалобу налогоплательщика, ставка налога, применяемая налогоплательщиком, действует при условии, что количество игровых автоматов изменилось в период до 15 числа текущего налогового периода.
Согласно подп.2 п.1 ст.366 НК РФ игровой автомат является объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Как видно из материалов дела, количество игровых автоматов, облагаемых налогом на игорный бизнес, изменилось до 15 числа налогового периода.
Таким образом, налогоплательщик правомерно применил ставку исчисления налога на игорный бизнес как произведение общего количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога.
Руководствуясь изложенным выше, федеральный арбитражный суд отменил принятые акты нижестоящих инстанций, а кассационную жалобу налогоплательщика удовлетворил.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 25 декабря 2006 г. N А05-4636/2006-18
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника