Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 декабря 2006 г. N А56-13775/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Нефедовой О.Ю., Шпачевой Т.В.,
при участии: от ООО "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" - Данченко В.А. (доверенность от 01.03.2006); от Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу - Сошниковой Д.А. (доверенность от 15.09.2006)
рассмотрев 12.12.2006 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2006 по делу N А56-13775/2006 (судья Синицина Е.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 27.02.2006 N 16-14-2/2 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 22.09.2006 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшееся решение, указывая на то, что выводы суда основаны на недостаточно исследованных доказательствах и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в действиях Общества отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, которую представитель Инспекции просил оставить без удовлетворения.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в результате проверки выполнения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), проведенной на принадлежащей Обществу автозаправочной станции N 97 (далее - АЗС), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, дом 49, литер А, Инспекцией составлен акт от 16.02.2006 N 011628 и протокол об административном правонарушении от 17.02.2006 N 16-13-2/1 (л.д. 37-42).
Согласно упомянутому протоколу, денежные расчеты за реализацию: 23,39 л. бензина Аи-92 по кассовому чеку N 59602 на сумму 399 руб. 97 коп., 30,05 л. бензина Аи-95 по кассовому чеку N 59604 на сумму 549 руб. 92 коп., 28,77 л. бензина Аи-80 по кассовому чеку N 59607 на сумму 399 руб. 90 коп., 21,85 л. бензина Аи-95 по кассовому чеку N 59610 на сумму 399 руб. 86 коп., осуществлены без применения контрольно-кассовой техники.
Чеки пробиты оператором АЗС после объявления о проведении проверки в 10.44 час.
Как следует из объяснений оператора АЗС Новиковой О.В., чеки (упомянутые в протоколе об административном правонарушении) были пробиты ею перед закрытием смены в присутствии налогового инспектора.
На основании данного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 17.02.2006 N 16-13-2/1 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Не согласившись с данным решением налогового органа, Общество оспорило его в суде.
В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ административная ответственность наступает при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг без применения контрольно-кассовых машин.
Согласно статье 2 Закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
В ходе рассмотрения дела судом по материалам дела установлено, что в момент проверки при наличии на АЗС исправной контрольно-кассовой техники наличный денежный расчет производился без выдачи кассового чека, что является нарушением Закона.
Данный вывод подтвержден протоколом об административном правонарушении, объяснениями оператора АЗС, по существу не оспаривается Обществом и в силу части второй статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке в кассационной инстанции.
Факт совершения работником Общества правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ, подтверждена материалами дела.
Доводы об отсутствии вины Общества в инкриминируемом ему административном правонарушении, а также о нарушении срока составления протокола об административной ответственности, судом обоснованно отклонены.
С учетом изложенного кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2006 по делу N А56-13775/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Северо-Западнефтепродукт" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 декабря 2006 г. N А56-13775/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника