• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 декабря 2006 г. N А13-7372/2006-27 Заявление ООО об отмене постановления УФАС о назначении административного наказания за нарушение рекламного законодательства удовлетворено, поскольку суд посчитал, что Общество повторно привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу антимонопольного органа, который просил отменить судебный акт апелляционной инстанции, признавшей незаконным его постановление о привлечении агентства недвижимости к ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Как видно из материалов дела, в газете было опубликовано рекламное объявление агентства о продаже квартир в строящихся домах. При этом разрешение на строительство этих многоквартирных домов отсутствовало. Это и послужило основанием для привлечения агентства недвижимости к административной ответственности.

Кассационная инстанция пояснила, что, действительно, согласно п.п. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" не допускается рекламировать многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости до выдачи в установленном порядке разрешения на их строительство. Вместе с тем судом апелляционной инстанции установлено, что на другой странице того же газетного номера размещена реклама о тех же жилых домах, строительство которых планируется. И за распространение этой рекламы агентство уже было привлечено к ответственности. Таким образом, поскольку идентичность содержания рекламных объявлений определяется не по тексту, формату распространения, источнику или порядку оплаты, а по объекту (лица, товары, идеи, начинания), к которому привлекается внимание потребителя, формируется или поддерживается их интерес, то в спором случае оба рекламных объявления агентства, касающихся одних и тех же домов, являются рекламной информацией с одинаковым содержанием, распространение которой наказывается однократно. При таких обстоятельствах повторное привлечение агентства недвижимости к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения обоснованно признано судом незаконным.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 декабря 2006 г. N А13-7372/2006-27


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника