Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В.,
при участии предпринимателя Кондакова Дмитрия Евгеньевича и представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Тверской области Самсоновой A.M. (доверенность от 09.01.07 N 7),
рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 (судья Ильина В.Е.),
установил:
Индивидуальный предприниматель Кондаков Дмитрий Евгеньевич обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области (далее - инспекция), выразившихся в применении к легковому автомобилю ГАЗ 2217 ставки транспортного налога, установленной для автобусов.
Решением суда от 15.09.06 требования предпринимателя удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и отказать Кондакову Д.Е. в удовлетворении требований. По мнению инспекции, предприниматель необоснованно при расчете транспортного налога за 2005 год применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), а не 50 руб. установленную для автобуса, к автомашине ГАЗ-2217 "Баргузин". Инспекция считает, что указанное автотранспортное средство следует классифицировать по категории "автобус" в соответствии с информацией завода-изготовителя.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в жалобе, просил ее удовлетворить, а предприниматель Кондаков Д.Е., считая решение суда законным и обоснованным, просил оставить его без изменения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в марте 2005 года Кондаков Д.Е. приобрел в личную собственность автомобиль ГАЗ 2217 "Баргузин", наименование (тип ТС - автобус на 6 мест), с разрешенной максимальной массой 2800 кг, мощностью двигателя 98 л/с, категории ТС - "В". При расчете транспортного налога за 2005 год Кондаков Д.Е. применил ставку налога 10 руб. (с каждой лошадиной силы), установленную для легковых автомобилей категории "В" (в соответствии с паспортом транспортного средства). В свою очередь, инспекция в уведомлении о постановке на налоговый учет транспортного средства, направленном в адрес налогоплательщика, произвела расчет транспортного налога, применив при этом ставку налога 50 руб., установленную для транспортных средств категории "Д" - автобусы, поскольку в соответствии с письмом завода-изготовителя от 10.03.05 N 1702/011-09 в настоящее время проводится работа по согласованию с ГИБДД порядка заполнения паспорта ТС, который позволил бы не относить автомобиль ГАЗ-2217 к типу автобусов. По мнению инспекции, до внесения официальных изменений в паспорт транспортного средства (автомобиля ГАЗ-2217), при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную для автобусов.
Кондаков Д.Е. не согласился с действиями инспекции, что и явилось основанием для его обращения в суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции указал, что предприниматель обоснованно применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей, поскольку согласно паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории "В".
Кассационная инстанция считает решение суда правильным и не находит оснований для его отмены.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Ставки транспортного налога в Тверской области установлены Законом Тверской области от 06.11.02 N 75-ЗО (далее - Закон) в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со статьей 1 Закона ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) составляет 10 руб., а для автобусов с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) - 50 руб.
Технические характеристики транспортного средства содержаться в его паспорте (паспорт ТС).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному совместным приказом от 23.06.05 МВД РФ N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли-Российской Федерации N 134 (далее - Положение о паспортах ТС), в строке 4 паспорта ТС "Категория ТС" (А, В, С, Д, прицеп) указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, где категория В обозначает автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а категория Д - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. В соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 N 2 (в редакции приказа от 18.07.2000 N 75) автобусом признается автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более 8.
В данном случае в паспорте автомобиля ГАЗ-2217 в графе 4 указанный автомобиль отнесен к категории "В". Согласно информации завода-изготовителя, изложенной в письме от 18.01.06 N 333-КП (лист дела 47), автомобили ГАЗ-2217 позиционируются в ПТС как специальные пассажирские транспортные средства маломестной комплектации (6 мест) и относятся к категории В.
Следовательно, оснований для отнесения названного автомобиля к категории автобусов для целей налогообложения у налогового органа не имелось.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил требования заявителя, признав незаконными действия инспекции по применению к легковому автомобилю ставки транспортного налога, применяемой к автобусам.
У кассационной инстанции не имеется оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы инспекции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 15.09.06 по делу N А66-6013/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налоговый орган доначислил предпринимателю транспортный налог, мотивировав это тем, что при расчете налога предприниматель обязан был применить к автомобилю "Газель" ставку 50 рублей с лошадиной силы, поскольку данное транспортное средство в соответствии с информацией завода-изготовителя квалифицируется как автобус.
Как указал суд, налогоплательщик при исчислении транспортного налога применил ставку транспортного налога, установленную для легковых автомобилей. Основанием для этого послужило то обстоятельство, что по паспорту транспортного средства данная автомашина относится к категории "В".
При этом согласно информации завода-изготовителя, изложенной в соответствующем письме, данное транспортное средство позиционируются как специальное пассажирское транспортное средство маломестной комплектации, автобусом не являющееся.
Таким образом, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления налогоплательщику транспортного налога.
Учитывая изложенное, федеральный арбитражный суд оставил без удовлетворения кассационную жалобу налогового органа.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А66-6013/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника