Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 15 января 2007 г. N А26-6214/2006-216
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Корабухиной Л.И., Пастуховой М.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия Жданович И.С. (доверенность от 10.01.2007 N 10-10/31),
рассмотрев 15.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.09.2006 по делу N А26-6214/2006-216 (судья Романова О.Я.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Северная рыболовецкая компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - инспекция) от 26.04.2006 N 612 и 613 о привлечении к налоговой ответственности, доначислении сбора и начислении пеней, а также решений о взыскании налога, сбора и пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - организации на счетах в банке от 13.06.2006 N 601 и 602, постановления о взыскании налога (сбора), пеней за счет имущества налогоплательщика - организации от 15.06.2006 N 67.
Решением суда первой инстанции от 15.09.2006 заявление удовлетворено полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права - статей 333.1-333.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить решение суда и отказать обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено представление корректирующих сведений в связи с внесением изменений в ранее выданные лицензии (разрешения), а также не предусмотрен порядок или особенности корректировки сумм сбора, подлежащего уплате, возможность возврата или зачета ранее уплаченных сумм сбора в случае аннулирования лицензии (разрешения).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, а судебные акты - без изменения, считая их законными и обоснованными.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте слушания дела, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, инспекция провела камеральные проверки представленных обществом уточненных сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярного взносов, за 2005 год от 10.02.2006 и от 27.12.2005.
При проверке инспекция установила, что заявитель занизил сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2005 год по уточненным сведениям от 10.02.2006 на 316 850 руб. и по уточненным сведениям от 27.12.2005 на 270 000 руб., чем нарушил порядок исчисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, установленный пунктом 2 статьи 333.4, пунктом 2 статьи 333.7 НК РФ.
По данным плательщика сумма сбора по уточненным сведениям от 10.02.2006 составила 1 959 800 руб. (в соответствии с пунктом 7 (условия промысла) разрешения Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области от 14.12.2005 N ТМ-050097/1 серия 51 N 002268 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год: уменьшаются квоты трески на 50 т и пикши на 19.1 для освоения судном М0222 Сайда) и по уточненным сведениям от 27.12.2005 сумма сбора составила 1 689 800 руб. (в соответствии с пунктом 7 (условия промысла) разрешения Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области от 24.12.2005 N ТМ-050097/2 серия 51 N 002334 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год: снимается квота трески на 40 т и квота пикши на 20 т (квота передается на судно М0222 Сайда).
По данным камеральных проверок сумма сбора составила соответственно 2 276 650 руб. и 2 276 650 руб., что соответствует разрешению Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области от 26.05.2005 N ТМ-050097 серия 51 N 000134 на промысел водных биологических ресурсов на 2005 год (срок промысла с 26.05.2006 по 31.12.2005).
Пол результатам камеральных проверок инспекция вынесла решения от 26.04.2006 N 612 и 613 о привлечении к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ, доначислении 316 850 руб. и 270 000 руб. сбора соответственно и начислении соответствующих пеней.
В связи с неуплатой в установленные сроки доначисленных сумм сбора и начисленных пеней налоговый орган вынес решения от 13.06.2006 N 601 и 602 о взыскании налога, сбора и пеней за счет денежных средств налогоплательщика (плательщика сбора) - организации на счетах в банках.
Инспекция также вынесла постановление от 15.06.2006 N 67 о взыскании налога (сбора), пеней за счет имущества налогоплательщика - организации.
Заявитель не согласился с решениями инспекции от 26.04.2006 N 612 и 613, от 13.06.2006 N 601 и 602 и постановлением от 15.06.2006 N 67 и оспорил их в арбитражный суд.
Суд правомерно удовлетворил требования общества и кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Согласно пункту 1 статьи 333.2 НК РФ объектами обложения сбором признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 333.5 НК РФ плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 НК РФ, уплачивают сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в виде разового и регулярных взносов.
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам. Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
Пунктом 2 статьи 333.4 НК РФ установлен порядок исчисления сбора, в соответствии с которым сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 НК РФ, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Приказом Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2004 N 182 с приложениями определены квоты добычи (вылова) обществом водных биологических ресурсов на 2005 год (300 т трески, 221.9 т пикши).
На основании названного приказа с приложениями Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области выдало 26.05.2005 обществу разрешение N ТМ-050097 серия 51 N 000134 на период действия с 26.05.2005 по 31.12.2005 на судно М0104 Капитан Шайтанов, сумма сбора к оплате 2 276 650 руб.
Общество заявкой от 12.12.2005 N 01-33 в адрес Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области просило квоты трески 50 т, пикши 19.1 т по разрешению от 26.05.2005 N ТМ-050097 серия 51 N 000134 передать с судна М0104 Капитан Шайтанов на судно М0222 Сайда.
Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области выдало 14.12.2005 разрешения N ТМ-050097/1 серия 51 N 002268 об уменьшении квот трески на 50 т и пикши на 19.1 т с судна М0104 Капитан Шайтанов для освоения судном М0222 Сайда и от 14.12.2005 N ТМ-050197 серия 51 N 002267.
Общество заявкой от 23.12.2005 N 01-38 в адрес Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области просило квоты трески 40 т, пикши 20 т по разрешению от 26.05.2005 N ТМ-050097 серия 51 N 000134 передать с судна М0104 Капитан Шайтанов на судно М0222 Сайда.
Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области выдало 24.12.2005 разрешения N ТМ-050097/2 серия 51 N 002334 об уменьшении квот трески на 40 т и пикши на 20 т с судна М0104 Капитан Шайтанов для освоения судном М0222 Сайда и от 24.12.2005 N ТМ-050207 серия 51 N 002333.
Во вновь выданных разрешениях в качестве основания для выдачи указан приказ Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2004 N 182.
Таким образом общее количество квоты общества, установленной на 2005 год приказом Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 20.12.2004 N 182, не изменилось. Не изменилась соответственно сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2005 год. Заявитель уплатил сбор полностью 2 276 650 руб., что подтверждается платежными поручениями (л.д. 46-53).
Перераспределение общей квоты на вылов (добычу) водных биологических ресурсов, выделенной конкретному лицу, для уменьшения ее освоения с одного судна и передачей ее для освоения другим судном не является основанием для доначисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Правильным является вывод суда об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
При этом выдача новых разрешений обществу произведена согласно пунктам 2-4 статьи 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Указанной нормой допускается внесение федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот на добычу (вылов) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов. Порядок оформления, выдачи, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.2005 N 317 "О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения до внесения в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих перераспределение данной функции между федеральными органами исполнительной власти осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
При указанных обстоятельствах суд правильно применил нормы материального права и обоснованно удовлетворил заявление общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 15.09.2006 по делу N А26-6214/2006-216 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 января 2007 г. N А26-6214/2006-216
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника