• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 января 2007 г. N А13-5050/2006-27 Дело по иску ИФНС к Предприятию о взыскании штрафа направлено на новое рассмотрение, поскольку суд отказал в удовлетворении требований, указав, что в соответствии с Законом "О несостоятельности..." с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пени) процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника, однако налоговый орган вправе был налагать на Предприятие штраф и обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Предприятия суммы налоговых санкций

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа отменил решение суда, который отказал налоговому органу в удовлетворении требования о взыскании налоговых санкций с организации, в отношении которой была возбуждена процедура банкротства.

Поясняется, что в силу ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Часть задолженности по налогу, в связи с неуплатой которой предприятие было привлечено к налоговой ответственности, образовалась после открытия конкурсного производства, вследствие чего не могла быть включена в реестр требований кредиторов. Для включения вновь возникшего требования об уплате штрафа в реестр требований кредиторов оно должно быть подтверждено (установлено) в определенном законом порядке. При этом размер денежного обязательства по требованию кредитора считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или в иных предусмотренных Законом случаях. Таким образом, требование налогового органа о взыскании налоговой санкции должно быть подтверждено в судебном порядке. Государство в лице налогового органа вправе предъявить должнику требования по налоговым санкциям в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения об их принудительном взыскании с должника. Поэтому включение взыскиваемой по указанному спору суммы штрафа в реестр требований кредиторов производится только на основании соответствующего судебного акта. Следовательно, налоговый орган вправе был налагать на предприятие штраф по ст. 123 НК РФ и обратиться в суд с заявлением о взыскании с предприятия суммы налоговых санкций. Такая правовая позиция содержится и в п. 26 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25, согласно которому абз. 3 п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного после введения соответствующей процедуры банкротства требования налогового (уполномоченного) органа о взыскании (включении в реестр) сумм налоговых санкций, в том числе предъявляемых за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 120, 122, 123 НК РФ. В связи с этим дело направлено на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 января 2007 г. N А13-5050/2006-27


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника