Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2007 г. N А26-1293/2006-24
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В., при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску Бокши А.M. (доверенность от 25.12.06 N 2.1-13/120), рассмотрев 17.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.06 по делу N А26-1293/2006-24 (судьи Лопато И.Б., Савицкая И.Г., Шестакова М.А.),
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Петрозаводску (далее - налоговая инспекция, Инспекция) 10.02.06 обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Евробизнес" (далее - общество) 7 627 руб. штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость по декларации за май 2004 года.
Решением от 17.04.06 суд удовлетворил требование Инспекции частично, взыскав налоговые санкции в размере 2000 руб., установив наличие смягчающих вину обстоятельств и применив положения статей 112 и 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.06 решение суда от 17.04.06 отменено. В удовлетворении требований Инспекции отказано.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, обоснованность привлечения общества к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. просит отменить постановление от 05.10.06 и вынести по делу новый судебный акт.
Исследовав материалы дела и проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает судебные акты подлежащими отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.
С 01.01.06 Федеральным законом от 04.11.05 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" введена в действие статья 103.1 НК РФ, которая устанавливает внесудебный порядок взыскания с налогоплательщиков налоговых санкций.
Согласно пунктам 1 и 3 указанной статьи в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В случае, если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатили сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.
В соответствии с пунктом 7 статьи 103.1 НК РФ решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Согласно пункту 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Поскольку в данном случае Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает иной (бесспорный) порядок взыскания налоговыми органами штрафных санкций с организаций в размере до 50000 руб., заявление налоговой инспекции о взыскании с общества налоговой санкции в сумме 7 627 руб., поданное в арбитражный суд после 01.01.06, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Такой вывод соответствует и позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 20.02.06 N 105.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 6 части 1), 150 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.04.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.06 по делу N А26-1293/2006-24 отменить. Производство по делу прекратить.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А26-1293/2006-24
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника