Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 17 января 2007 г. N А56-18055/2006
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Коробова К.Ю. и Матлиной Е.О.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу Припасаевой Т.Н. (доверенность от 21.08.2006 N 17/16623), от общества с ограниченной ответственностью "Сантехника и плитка" Воронина М.В. (доверенность от 09.01.2007 N 01/01),
рассмотрев 15.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2006 (судья Алешкевич О.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2006 (судьи Петренко Т.И., Будылева М.В., Горбачева О.В.) по делу N А56-18055/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Сантехника и плитка" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, административный орган) от 12.04.2006 N 000198 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2006 заявление удовлетворено. Суд пришел к выводу о недоказанности Инспекцией наличия состава вменяемого Обществу правонарушения, что в силу статьи 24.5 КоАП РФ исключает привлечение лица к административной ответственности.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2006 решение суда оставлено без изменения. Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда и постановление апелляционного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. По мнению Инспекции, событие правонарушения подтверждено материалами дела, а оспариваемое Обществом постановление вынесено законно и обоснованно.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на то, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества просил в ее удовлетворении отказать.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и объяснениях присутствовавших в судебном заседании лиц, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 03.04.2006 Инспекция провела проверку соблюдения работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в принадлежащем Обществу магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 111. По результатам проверки составлены акт от 03.04.2006 N 17662 и протокол об административном правонарушении от 11.04.2006 N 000198.
Постановлением Инспекции от 12.04.2006 N 000198 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ в виде взыскания 40 000 руб. штрафа за неоприходование наличных денежных средств в сумме 1 489 руб. 72 коп. в кассу.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили заявленные требования, поскольку в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 15.1 КоАП РФ.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Согласно пункту 3 Порядка ведения кассовых операций для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег юридическими лицами при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин.
В силу пункта 22 Порядка ведения кассовых операций все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
Неоприходование денежных средств - это наличие в кассе денежных средств, не подтвержденных приходными ордерами. Под неполным оприходованием понимается нахождение части наличных денежных средств, не учтенных и не поступивших в кассу.
Судами установлено, что денежные средства в сумме 1 489 руб. 72 коп. образовались вследствие возврата товара покупателем стоимостью 77 363 руб. 88 коп. Данное обстоятельство заявитель подтвердил расходным кассовым ордером от 03.04.2006 и квитанцией к нему от той же даты (листы дела 27-27), товарной накладной от 03.04.2006 (листы дела 29-30), а также записью в журнале кассира-операциониста суммы, которая была выплачена по возвращенному покупателем чеку.
Суды на основании имеющихся в деле материалов обосновано установили, что неоприходования денежных средств Общество не допускало. Инспекция не опровергла достоверность предоставленных заявителем сведений и в нарушение требований части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств обратного.
Вывод судов основан на материалах дела и в силу части второй статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке в кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.07.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2006 по делу N А56-18055/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 января 2007 г. N А56-18055/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника