Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 18 января 2007 г. N А56-3457/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22 мая 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корабухиной Л.И., судей Боглачевой Е.В., Самсоновой Л.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области Шевченко К.В. (доверенность от 28.12.2006 N 1964),
рассмотрев 17.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2006 (судья Денего Е.С.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 (судьи Протас Н.И., Петренко Т.И., Семиглазов В.А.) по делу N А56-3457/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АИН" (далее - ООО "АИН", общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области (далее - инспекция) от 19.10.2005 N 552/957 об отказе обществу в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июнь 2005 года.
Решением суда от 22.05.2006 требования ООО "АИН" удовлетворены.
Постановлением апелляционного суда от 04.10.2006 решение суда от 22.05.2006 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, просит отменить принятые по делу судебные акты. По мнению подателя жалобы, документы, представленные обществом в обоснование правомерности применения ставки 0 процентов по НДС, не соответствуют требованиям Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, утвержденного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 (далее - Положение о порядке взимания косвенных налогов), поскольку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и в платежных поручениях содержатся ссылки на различные договоры. Кроме того, в счетах-фактурах указана цена экспортируемых обществом товаров, не соответствующая цене, указанной в договоре, на который имеется ссылка в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе.
ООО "АИН" надлежащим образом извещено о времени и месте слушания дела, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании договоров с открытым акционерным обществом "Витебские ковры" (далее - ОАО "Витебские ковры") от 01.12.2004 N 57 и от 21.02.2005 N 6 общество осуществляет поставку пряжи джутовой крученой в Республику Беларусь.
ООО "АИН" представило в инспекцию декларацию по НДС по ставке 0 процентов за июнь 2005 года, заявив 178 111 руб. налога к вычету, а также документы, предусмотренные Положением о порядке взимания косвенных налогов.
По результатам камеральной проверки названной декларации и документов налоговый орган принял решение от 19.10.2005 N 552/957 об отказе обществу в возмещении указанной суммы налога.
Основанием для такого решения послужило то, что ООО "АИН" не подтвердило правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, так как согласно представленному налогоплательщиком заявлению N 51 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отгрузка товаров на экспорт произведена во исполнение договора от 01.12.2004 N 57, а в счетах-фактурах указана цена товара, предусмотренная договором от 21.02.2005 N 6. В платежных поручениях ОАО "Витебские ковры" также указано, что оплата товаров производится по договору от 21.02.2005 N 6.
ООО "АИН", считая решение инспекции незаконным, обжаловало его в арбитражный суд.
Судебные инстанции удовлетворили требования общества, признав, что налогоплательщик подтвердил правомерность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Статьей 7 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Согласно статье 2 названного Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, с 01.01.2005 взимание косвенных налогов при экспорте товаров в Республику Беларусь осуществляется в соответствии с названным Соглашением от 15.09.2004 и Положением о порядке взимания косвенных налогов.
Как следует из пункта 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов, для обоснования применения нулевой ставки по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Исследовав представленные в материалы дела документы, суды первой и апелляционной инстанций сделали вывод о том, что общество одновременно с декларацией по НДС за июнь 2005 года по налоговой ставке 0 процентов представило в инспекцию полный пакет документов, подтверждающих экспорт товаров в Республику Беларусь по договору с ОАО "Витебские ковры" от 21.02.2005 N 6.
В ходе судебного рассмотрения настоящего дела общество представило исправленный третий экземпляр заявления N 51 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, в котором содержится ссылка на договор от 21.02.2005 N 6 и имеется штамп Инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь "Проверено" (лист дела 29).
Судами установлено и материалами дела подтверждается, что в заявлении N 51 о ввозе товаров и уплате косвенных налогов указаны количество и стоимость товара, реквизиты товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, соответствующие документам, представленным ООО "АИН" в инспекцию. Поступление экспортной выручки на расчетный счет общества по договору от 21.02.2005 N 6 подтверждается платежными документами и выписками банка.
Реальность экспортных операций налоговым органом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суды сделали обоснованный вывод о том, что общество подтвердило правомерность применения налоговой ставки 0 процентов в соответствии с требованиями Положения о порядке взимания косвенных налогов и право на возмещение НДС за июнь 2005 года.
Поскольку дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2006 по делу N А56-3457/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Корабухина |
Л.А. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 января 2007 г. N А56-3457/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника