Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 января 2007 г. N А05-8946/2005-26
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В., рассмотрев 24.01.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.09.06 по делу N А05-8946/2005-26 (судья Ипаев С.Г.).
установил:
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Рыболовецкий колхоз "Освобождение" АРКС (далее - колхоз, СПК РК "Освобождение") обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - инспекция) от 18.05.05 N 08-08/14487 в части доначисления 595 руб. и 34 850 руб. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2004 год, соответствующих сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату сбора, а также привлечение к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде 359 140 руб. штрафа.
Решением суда от 27.09.06 заявление колхоза удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить решение от 27.09.06 в части удовлетворения требований колхоза о доначислении 34 850 руб. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и отказать заявителю в удовлетворении заявления в указанной части. По мнению подателя жалобы, промышленные квоты на бесплатной основе были выделены колхозу на 2001 год в объемах 428, 23 т. трески и 77, 36 т. пикши согласно приложению 2 к Приказу Госкомрыболовства России от 31.07.01 N 234. Поскольку изменения квот в указанный приказ не вносились, колхоз вправе применять в 2004 году пониженную ставку сбора, установленную пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ, только на 428, 23 т. трески, а не на весь объем предоставленной в 2004 году квоты на треску.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, поэтому жалоба рассмотрена без их участия.
Законность решения суда проверена в кассационном порядке.
Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией проведена камеральная проверка представленных колхозом уточненных сведений о получении лицензий на пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешениям на 2004 год, в частности по разрешению от 03.03.04 N 04-ТО-014, в соответствии с которым СПК РК "Освобождение" вправе выловить 435, 2 т. трески.
В ходе налоговой проверки установлено неправомерное применение колхозом пониженной ставки сбора, установленной пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ, что привело, по мнению инспекции, к занижению колхозом сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за 2004 год. Пониженная ставка сбора применена СПК РК "Освобождение" на весь объем предоставленной и освоенной квоты (435,2 т. трески), в то время как согласно приказу Госкомрыболовства России от 31.07.01 N 234 "Об утверждении промышленных квот на вылов (добычу) трески и пикши на 2001 год по предприятиям в Северном промысловом бассейне" колхозу выделены квоты на вылов 428, 23 т. трески, а следовательно, на основании пункта 7 статьи 333.3 НК РФ колхоз имел право на применение в 2004 году пониженной ставки только на 428,23 т. трески.
По результатам проверки инспекция решением от 18.05.05 N 08-08/14487 доначислила колхозу 34 850 руб. сбора за 2004 год.
СПК РК "Освобождение" не согласилось с решением инспекции и обжаловало его в арбитражный суд в указанной части.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 333.2 НК РФ объектами обложения названным сбором признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ установлены ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, а пунктом 7 этой же статьи предусмотрено, что ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Кодекса, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 названной статьи.
При этом пониженная ставка сбора применяется в отношении объема промышленных квот, не превышающего годового объема промышленных квот, выделенного этим организациям на бесплатной основе в 2001 году.
Из материалов дела следует, что СПК РК "Освобождение" согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.04 N 452, относится к градо- и поселкообразующим российским рыбохозяйственным организациям, которым предоставлено право применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Правительство Российской Федерации распоряжением от 01.02.01 N 146-р установило промышленные квоты на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в Северном бассейне на 2001 год, выделяемые субъектам Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, для распределения между заявителями, осуществляющими поставки рыбного сырья на рыбоперерабатывающие предприятия, расположенные на территории Российской Федерации, или реализацию продукции на территории Российской Федерации. Согласно указанному распоряжению Архангельской области выделена квота на вылов трески в размере 35,4 тысяч тонн.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.01 N 828-р, внесены изменения в распоряжение от 01.02.01 N 146-р, в соответствии с которыми квота на вылов трески для Архангельской области уменьшена до 32,6 тысяч тонн.
На основании вышеназванных распоряжений Государственный Комитет Российской Федерации по рыболовству приказом от 31.07.01 N 234 утвердил промышленные квоты на вылов (добычу) трески и пикши на 2001 год по предприятиям в Северном промысловом бассейне. Согласно этому приказу СПК РК "Освобождение" выделена квота на вылов трески в размере 428, 23 тонн. Пунктом 2.2 указанного приказа установлено производить выдачу разрешений на промысел (добычу) трески и пикши в связи с перераспределением квот и распределением квот прибрежного рыболовства по предложениям администраций регионов, которые обеспечивают немедленное поступление необходимых уведомлений и направление решений региональных рыбохозяйственных советов или их рабочих групп о таких перераспределениях и распределениях в Мурманрыбвод, Госкомрыболовство России, рабочую группу Северного научно-промыслового совета и в бассейновый информационный центр.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, администрациям регионов предоставлено право самостоятельного перераспределения квот.
Решением рабочей группы регионального рыбохозяйственного совета (протокол от 12.07.01 N 5) утверждено перераспределение промышленных квот биоресурсов по Архангельской области на 2001 год, согласно которому колхозу выделена квота на вылов трески в размере 463 тонн. При этом перераспределение квот произведено в пределах общей квоты на вылов трески (32,6 тысяч тонн), установленной для Архангельской области.
При таких обстоятельствах, колхоз правомерно применил ставку сбора, установленную пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ, в размере 15% на весь объем выловленной в 2004 году продукции в количестве 435,2 тонн и у инспекции не имелось оснований для доначисления СПК РК "Освобождение" 34 850 руб. сбора.
С учетом изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно применены нормы материального права, а следовательно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27.09.06 по делу N А05-8946/2005-26 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 января 2007 г. N А05-8946/2005-26
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника