Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 января 2007 г. N A56-46068/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 ноября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кирилловой И.И., судей Кирейковой Г.Г. и Старченковой В.В.,
при участии от ООО "Управляющая компания "Орион" Осетинского А.Л. (доверенность от 15.11.2006).
рассмотрев 30.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу ООО "Управляющая компания "Орион" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2006 по делу N А56-46068/2006 (судья Соколова Н.Г.),
установил:
Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" (далее - Общество) к административной ответственности по части четвертой статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 17.11.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, требование ФСФР удовлетворено: Общество привлечено по части четвертой статьи 14.1 КоАП к административной ответственности в виде штрафа в размере 40.000 руб.
В кассационной жалобе Общество, не оспаривая факта совершения вменяемого правонарушения, ссылается на его малозначительность и по этому основанию просит отменить решение и прекратить производство по делу.
Податель жалобы указывает на то, что совершение им правонарушения явилось следствием допущенной технической ошибки, исправленной в тот же день, в связи с чем правонарушение не является общественно опасным по своему характеру, а потому суд необоснованно не признал его малозначительным.
В судебном заседании представитель Общества поддержал жалобу.
ФСФР извещена о времени и месте рассмотрения дела, но представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Согласно части четвертой статьи 14.1 КоАП осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к статье 14.1 КоАП понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Общество осуществляет деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами на основании лицензии N 21-000-1-00194, выданной 16.12.2004.
Пунктом 12 Положения о лицензировании деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2006 N 432 (далее - Положение о лицензировании), установлено, что грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении указанной деятельности является несоблюдение хотя бы одного из требований, установленных подпунктами "а" - "м" пункта 3 Положения о лицензировании.
Подпунктом "з" пункта 3 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами отнесено соблюдение лицензиатом установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к составу активов, доверительное управление которыми осуществляет лицензиат.
Согласно пункту 12.3 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденного приказом ФСФР от 30.03.2005 N 05-8/пз-н (далее - Положение), в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов не могут входить государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации и муниципальные ценные бумаги, не включенные в котировальные списки фондовых бирж.
Аналогичное требование содержится в пункте 24 Правил доверительного управления Открытым паевым инвестиционным фондом облигаций "Орион-Фонд облигаций" (далее - Фонд) под управлением Общества (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, закрытое акционерное общество "Первый специализированный депозитарий", являющееся специализированным депозитарием Фонда, письмом от 27.09.2006 N 5481прсд уведомило ФСФР о выявлении нарушения Обществом пункта 24 Правил: 26.09.2006 через брокерский счет общества с ограниченной ответственностью "Антон" в состав активов Фонда под управлением Общества была зачислена облигация "АДМ. САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" (государственный регистрационный номер RU25003SAMO), не включенная в котировальные списки фондовых бирж.
В тот же день облигация была продана.
По факту выявленного административного правонарушения в отношении Общества составлен протокол от 16.10.2006 N 06-186/пр-ап, в котором зафиксированы допущенные Обществом нарушения лицензионных требований и условий, а именно: нарушение подпункта "з" пункта 3 Положения о лицензировании, пункта 12.3 Положения и пункта 24 Правил.
Суд правильно установил, что в действиях Общества имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью четвертой статьи 14.1 КоАП, и обоснованно не признал совершенное Обществом правонарушение малозначительным.
Тот факт, что допущенные нарушения были устранены в тот же день, не освобождает Общество от административной ответственности.
Частью четвертой статьи 14.1 КоАП установлен квалифицирующий признак состава административного правонарушения, предусмотренного частью третьей той же статьи, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что предполагает его повышенную общественную опасность.
Указание в диспозиции части четвертой статьи 14.1 КоАП на то, что административная ответственность в соответствии с данной нормой наступает не при любом, а лишь при грубом нарушении лицензионных требований и условий, само по себе свидетельствует о невозможности оценить рассматриваемое правонарушение как малозначительное.
Поскольку обжалуемое решение принято в полном соответствии с нормами материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.11.2006 по делу N А56-46068/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.И. Кириллова |
В.В. Старченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2007 г. N A56-46068/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника