Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 31 января 2007 г. N А56-30375/2005
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кадулина А.В., судей Сергеевой И.В., Грачевой И.Л.,
при участии от военного прокурора Ленинградского военного округа Кочуры А.А. (доверенность от 01.06.2006), от администрации муниципального образования "Сертолово" Возжевой Т.Ф. (доверенность от 21.06.2006), Санькова К.Ю. (доверенность от 04.10.2006) от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Щеголевой Я.А. (доверенность от 26.09.2006),
рассмотрев 25.01.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу военного прокурора Ленинградского военного округа на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2006 по делу N А56-30375/2005 (судьи Полубехина Н.С., Горбик В.М., Попова Н.М.),
установил:
Военный прокурор Ленинградского военного округа (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными постановлений главы администрации муниципального образования "Сертолово" (далее - Администрация) от 03.07.2001 N 329, от 13.09.2002 N 460 и от 01.08.2003 N 468.
Заявление подано в защиту интересов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (далее - Росимущество) и Управления Росприроднадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление).
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация и общество с ограниченной ответственностью "Спектр" (далее - ООО "Спектр").
Решением от 07.02.2006 (судья Астрицкая С.Т.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от 25.10.2006 решение от 07.02.2006 отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Прокурор просит отменить постановление апелляционной инстанции от 25.10.2006 в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права и удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что Администрации были переданы только находящиеся в федеральной собственности объекты коммунально-бытового назначения военного городка "Поселок Сертолово".
Осинорощинской квартирно-эксплуатационной части района, тогда как земельные участки Администрации не передавались. Кроме того, суд неправильно истолковал нормы Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Представители Управления и ООО "Спектр", надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании представитель прокуратуры поддержал доводы кассационной жалобы, а представители Администрации, ссылаясь на их необоснованность, просили оставить жалобу без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, постановлением главы Администрации от 03.07.2001 N 329 земельный участок площадью 6,64 га в квартале 2А изъят из состава земель городской застройки и предоставлен в аренду ООО "Спектр" для проектирования малоэтажной застройки сроком на 1 год.
Постановлениями главы Администрации от 13.09.2002 N 460 и от 01.08.2003 N 468 действие постановления N 329 продлевалось до 03.07.2003 и 03.07.2004 соответственно.
При проведении проверки соблюдения земельного законодательства прокуратура Ленинградского военного округа установила, что отвод земель ООО "Спектр" оспариваемыми постановлениями был произведен незаконно. Указанный земельный участок находится в составе земель обороны. В настоящее время часть земельного участка застроена жилыми домами. Кроме того, на отведенном под строительство земельном участке находился лес 1-ой группы, который впоследствии был вырублен, на его месте построены жилые дома.
Ссылаясь на нарушение действующего законодательства главой Администрации при принятии постановлений от 03.07.2001 N 329, от 13.09.2002 N 460 и от 01.08.2003 N 468, Прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции Администрация и ООО "Спектр" заявили о пропуске Прокурором срока на обжалование ненормативного акта.
Исходя из того, что Прокурор не заявил ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи заявления, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления Прокурора.
Апелляционный суд признал вывод суда первой инстанции ошибочным, поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного трехмесячного срока с обоснованием причин его пропуска содержится в материалах дела (том 1, лист дела 59). Признав причины пропуска уважительными, апелляционная инстанция восстановила срок на обжалование Прокурором ненормативных актов.
Апелляционный суд установил, что в соответствии с директивами заместителя Министра обороны Российской Федерации от 28.04.1998 и начальника ГлавКЭ, Министра обороны Российской Федерации от 03.06.1999 земельные участки общей площадью 657,41 га переданы Администрации. Поскольку земельный участок принадлежал воинской части 20160 на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о праве от 18.03.1993), оснований для отнесения спорного участка к землям обороны не имеется. Квартал 2А находится в границах городской черты города Сертолово. Оспариваемые постановления вынесены Администрацией в пределах предоставленных ей полномочий. В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации к лесному фонду не относятся леса, расположенные на землях обороны и землях городских и сельских поселений. Положения Федерального закона "Об экологической экспертизе" не предусматривают проведение государственной экологической экспертизы при предоставлении земельного участка для осуществления проектирования застройки.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
В результате всестороннего и объективного исследования обстоятельств дела, надлежащей оценки имеющихся в материалах дела доказательств, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о том, что земельный участок, в отношении которого приняты оспариваемые ненормативные правовые акты, в установленном порядке включен в черту населенного пункта и относится к землям поселений. При таких обстоятельствах Администрация, как орган правомочный распоряжаться землей в границах территории муниципального образования, правомерно распорядилась спорным земельным участком, передав его под застройку.
Выводы апелляционного суда об отсутствии нарушений законодательства при принятии Администрацией оспариваемых ненормативных правовых актов кассационная инстанция считает правильными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы прокурора направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и выводов суда, основанных на фактических обстоятельствах дела, что находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2006 по делу N А56-30375/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу военного прокурора Ленинградского военного округа - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.В. Кадулин |
И.Л. Грачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31 января 2007 г. N А56-30375/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника