Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 февраля 2007 г. N А56-8464/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 июня 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Корабухиной Л.И., Самсоновой Л.А., при участии от закрытого акционерного общества "ПНТ-ГСМ" Аронова С.Е. (доверенность от 22.01.2007 N 01/07), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу Конахиной А.И. (доверенность от 09.01.2007 N 20-05/00026),
рассмотрев 06.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2006 (судья Градусов А.Е.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2006 (судьи Масенкова И.В., Згурская М.Л., Семиглазов В.А.) по делу N А56-8464/2006,
установил:
Закрытое акционерное общество "ПНТ-ГСМ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 19.12.2005 N 0505115 в части отказа Обществу в возмещении 4 626 567 руб. налога на добавленную стоимость в связи с экспортом нефтепродуктов в августе 2005 года и об обязании Инспекции возместить заявителю из федерального бюджета указанную сумму налога за август 2005 года.
Решением суда от 02.06.2006 заявление Общества удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2006 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями статей 171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить решение и постановление и отказать в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, Общество необоснованно заявило налоговые вычеты по товарам, вывезенным с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, поскольку в представленных накладных на маршрут или группу вагонов отсутствует отметка о том, что данный груз предназначен для заявителя.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, а представитель Общества их отклонил.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, Общество 19.09.2005 представило в Инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, а также документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
Налоговым органом проведена камеральная проверка представленных документов, в ходе которой выявлено необоснованное предъявление к возмещению из бюджета 4 626 567 руб. налога в связи с отсутствием у заявителя документов, подтверждающих принадлежность груза. Общество представило накладные на маршрут или группу вагонов без отметки грузоотправителя о том, что данный груз "предназначен для Общества" (том дела 1, лист 17). Инспекция посчитала, что поскольку налогоплательщик не подтвердил "факт принадлежности" товара, то у него в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ отсутствуют основания для принятия на учет данного товара (том дела 1, лист 22).
По результатам проверки Инспекцией принято решение от 19.12.2005 N 0505115 о возмещении Обществу из федерального бюджета 35 442 486 руб. налога и об отказе в возмещении 4 626 567 руб. налога.
Общество не согласилось с отказом налогового органа в возмещении сумм налога и обжаловало в этой части решение от 19.12.2005 N 0505115.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что Общество представило в налоговый орган все необходимые документы, предусмотренные статьями 165 и 172 НК РФ для подтверждения обоснованности возмещения налога и применения налоговых вычетов. Товар, полученный налогоплательщиком от российских поставщиков, оприходован в установленном порядке.
Апелляционный суд поддержал выводы суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, проверив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
В пункте 1 статьи 165 НК РФ указаны документы, которые представляются в налоговые органы при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В данном случае Общество представило в налоговый орган полный комплект документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Фактический экспорт товара, поступление выручки от реализации нефтепродуктов и уплата налога на добавленную стоимость при приобретении нефтепродуктов установлены судебными инстанциями и не опровергаются Инспекцией.
В подтверждение принятия приобретенного товара (нефтепродуктов) на учет Общество представило, в частности, железнодорожные накладные.
Суды обеих инстанций отклонили как несостоятельные ссылки Инспекции на отсутствие в указанных накладных сведений о покупателе нефтепродуктов. Указание в качестве грузополучателя не Общества, а закрытого акционерного общества "Петербургский нефтяной терминал" (далее - ЗАО "Петербургский нефтяной терминал") обусловлено спецификой поставки топлива и его хранения до момента экспорта на территории Российской Федерации.
Общество заключило с ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" договор от 01.02.2005 N 3 на оказание услуг по перегрузке и сопровождению грузов, предназначенных Обществу. В силу условий данного договора приобретенные заявителем нефтепродукты поступают на терминал железнодорожным, водным транспортом с последующей их перегрузкой на морские танкеры, суда, предназначенные для транспортировки нефтепродуктов, и автотранспорт. Как пояснил налогоплательщик, все экспортируемые им грузы (нефтепродукты) поступают от контрагентов непосредственно в ЗАО "Петербургский нефтяной терминал".
Поступление нефтепродуктов, приобретенных заявителем у общества с ограниченной ответственностью "Нефтехим" (поставщик; далее ООО "Нефтехим"), на терминал оформляется актами, в которых отражено, что товар принадлежит Обществу. При оформлении товарных накладных о передаче нефтепродуктов от ООО "Нефтехим" в графе "плательщик" указано Общество. Указание в товарных накладных на ЗАО "Петербургский нефтяной терминал" в качестве грузополучателя объясняется тем, что приобретенные Обществом нефтепродукты в соответствии с договором от 01.02.2005 N 3 принимаются данной организацией непосредственно на территории терминала.
При таких обстоятельствах следует признать правильным вывод судебных инстанций о выполнении Обществом всех условий, предусмотренных главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, при предъявлении к возмещению 4 626 567 руб. налога на добавленную стоимость за август 2005 года.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемые судебные акты законными и не находит оснований для их отмены или изменения. На основании изложенного и руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2006 по делу N А56-8464/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.В. Пастухова |
Л.А. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 февраля 2007 г. N А56-8464/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника