Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 февраля 2007 г. N А52-3342/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Асмыковича А.В. и Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Псковвтормет" Дроздовой О.В. (доверенность от 29.12.2006 N 00953).
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 23.10.2006 по делу N А52-3342/2006/2 (судья Леднева О.А.),
установил:
Открытое акционерное общество "Псковвтормет" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - налоговая инспекция) от 22.08.2006 N 16-02 (пункты 1 и 4) в части отказа в возмещении из бюджета 43 544 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за апрель 2006 года по налоговой ставке 0 процентов и обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика путем принятия решения о возмещении указанной суммы налога на добавленную стоимость.
Решением суда первой инстанции от 23.10.2006 заявленные Обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить принятое судом по данному делу решение без изменения, считая его законным и обоснованным.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Общества сослался на необоснованность доводов жалобы инспекции.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, однако представители в суд не явились, поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения суда проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела. Общество 22.05.2006 представило в налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за апрель 2006 года по ставке 0 процентов. В налоговой декларации налогоплательщик указал выручку от реализации продукции на экспорт, в том числе от реализации продукции в Республику Беларусь, облагаемую налогом по ставке 0 процентов, и предъявил к возмещению из бюджета 20 452 526 руб. налога на добавленную стоимость, из которых 4 948 189 руб. налога, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), использованных при производстве товаров, реализованных в Республику Беларусь, и 15 504 337 руб. налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам товаров (работ, услуг), относящегося к операции реализации товаров на экспорт. В обоснование правомерности применения налоговой ставки 0 процентов Общество приложило к декларации документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 и пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а также предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Это Положение является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004.
Налоговая инспекция провела камеральную проверку полученных декларации и документов, по результатам которой вынесла решение от 22.08.2006 N 16-02 о возмещении налогоплательщику из бюджета 20 408 982 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за апрель 2006 года. В возмещении из бюджета 43 544 руб. налога отказано.
Принимая решение об отказе в возмещении из бюджета 43 544 руб. налога на добавленную стоимость, налоговый орган исходил из того, что Общество не подтвердило в установленном порядке обоснованность применения льготной ставки 0 процентов к 291 142 руб. выручки от реализации продукции в Республику Беларусь по контракту от 09.01.2006 N 0254981. заключенному с РУП "Белорусский металлургический завод". По мнению проверяющих, согласно представленной налогоплательщиком железнодорожной накладной N H164819 отправителем товара является ЗАО "Борисовский завод мостовых металлоконструкций", груз является собственностью названной организации и экспортируется по контракту от 08.02.2005 N 0250928.
Общество, считая такое решение налогового органа незаконным, обжаловало его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции удовлетворил требование заявителя, признав подтвержденным налогоплательщиком в установленном порядке право на применение налоговой ставки 0 процентов к спорной сумме выручке от реализации товаров в Республику Беларусь.
Кассационная инстанция, рассмотрев материалы дела и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения жалобы налоговой инспекции.
Статьей 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Согласно статье 2 названного Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии документального подтверждения факта экспорта. Порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Таким образом, с 01.01.2005 взимание косвенных налогов при экспорте товаров в Республику Беларусь осуществляется в соответствии с названым Соглашением и Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение о порядке взимания косвенных налогов).
Как следует из пунктов 2, 3 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов для обоснования применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II, представляются в налоговые органы в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
Исследовав представленные сторонами в материалы дела документы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Общество собрало необходимый комплект документов, подтверждающий реализацию товаров в Республику Беларусь в счет исполнения заключенного с РУП "Белорусский металлургический завод" контракта от 09.01.2006 N 0254981, который представило в налоговую инспекцию вместе с декларацией по налогу на добавленную стоимость за апрель 2006 года по налоговой ставке 0 процентов.
Этот вывод суда подтверждается материалами дела.
Довод налоговой инспекции о том, что Общество не подтвердило в установленном порядке обоснованность применения льготной ставки 0 процентов к 291 142 руб. выручки от реализации продукции в Республику Беларусь, поскольку в железнодорожной накладной N Н164819 отправителем товара указан ЗАО "Борисовский завод мостовых металлоконструкций" и груз экспортируется по контракту от 08.02.2005 N 0250928, обоснованно отклонен судом как не соответствующий установленным судом фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела следует, что Общество заключило с РУП "Белорусский металлургический завод" контракт от 09.01.2006 N 0254981 на поставку лома черных металлов. Дополнительным соглашением от 11.01.2006 к контракту (л.д. 64) предусмотрена возможность отгрузки товаров иными лицами, в том числе ЗАО "Борисовский завод мостовых металлоконструкций".
По условиям контракта от 09.01.2006 N 0254981 (пункт 2.1.3) за правильное оформление накладных отвечает Общество. При этом в пункте 4.5 контракта установлено. что в случае нарушения требований, указанных в пункте 2.1.3 (в том числе неуказание или неверное указание номера и даты контракта в железнодорожной накладной), вагон выгружается, а товар берется на ответственное хранение до выяснения контрактодержателя. Документами, удостоверяющими принадлежность товара, являются письма контрактодержателя и грузоотправителя.
В представленной в материалы дела железнодорожной накладной N Н164819 (л.д. 57) действительно имеется ссылка на контракт от 08.02.2005 N 0250928, а не контракт от 09.01.2006 N 0254981. Однако судом первой инстанции установлено, что несоответствие номера и даты контракта, указанной в накладной, обусловлено ошибкой, допущенной грузоотправителем товара - ЗАО "Борисовский завод мостовых металлоконструкций", что подтверждается письмом этой организации от 28.02.2006 N 254 (л.д. 74), и что Общество в письме от 01.03.2006 N 93 (л.д. 75) уведомило белорусского покупателя - РУП "Белорусский металлургический завод" об отгрузке поступившего в вагоне N 63320063 по железнодорожной накладной N Н164819 товара в счет исполнения обязательств по контракту от 09.01.2006 N 0254981.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суд первой инстанции, исследовав обстоятельства данного дела и представленные сторонами документы, правомерно признал доказанным соблюдение Обществом требований налогового законодательства для предъявления к возмещению из бюджета 43 544 руб. налога на добавленную стоимость по декларации за апрель 2006 года.
Этот вывод суда подтвержден материалами дела и кассационная инстанция не находит правовых оснований для его переоценки с учетом положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа и отмены принятого по данному делу решения суда не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 23.10.2006 по делу N А52-3342/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Г. Кузнецова |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2007 г. N А52-3342/2006/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника