Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 февраля 2007 г. N А56-26328/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10 октября 2006 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Дмитриева В.В., Клириковой Т.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Пансионат "Морской прибой" Русаковой О.А. (доверенность от 01.02.07), рассмотрев 21.02.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.06 по делу N А56-26328/2006 (судья Зотеева Л.В.),
установил:
Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Пансионат "Морской прибой" (далее - общество) 126 398 руб. налоговых санкций, начисленных на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неуплату налога на имущество за 2004 год.
Решением суда от 10.10.06 в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить судебный акт и вынести новое решение об удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что общество неправомерно заявило льготу по налогу на имущество, предусмотренную пунктом 7 статьи 381 НК РФ, поскольку однозначное отнесение имущества пансионатов к объектам социально-культурной сферы невозможно. Инспекция также ссылается на то, что имущество заявителя не входит в перечень объектов социально-культурной сферы, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, предусмотренный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.01 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" ОК 029-2001), для применения статьи 381 НК РФ.
Инспекция о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, однако представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.02 по 31.12.04, результаты которой отразила в акте от 09.12.05 N 48.
В ходе налоговой проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на имущество на 42 667 705 руб. в связи с неправомерным применением в 2004 году льготы, предусмотренной пунктом 7 статьи 381 НК РФ, в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых обществом для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. По мнению инспекции, у налогоплательщика отсутствуют основания для применения указанной льготы, поскольку не представлены документы, подтверждающие использование им вышеназванных объектов в указанных целях, а также отсутствует лицензия на право осуществления деятельности в области здравоохранения.
По указанному основанию решением от 24.01.06 N 12-02/00216 инспекция в частности доначислила обществу налог на имущество, соответствующие пени и привлекла его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде взыскания 126 398 руб. штрафа за неуплату налога в 2004 году.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований о взыскании штрафных санкций, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Порядок налогообложения имущества организаций с 01.01.04 установлен главой 30 НК РФ.
Перечень объектов, освобождаемых от налогообложения, приведен в статье 381 главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций".
В соответствии с пунктом 7 указанной статьи организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.
Глава 30 НК РФ не содержит определения понятия объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд образования, физкультуры, здравоохранения и социального обеспечения.
В связи с этим Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации письмами от 28.05.04 N 21-3-04/44 и от 03.06.04 N 03-05-06/63 соответственно разъяснили, что при определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), поскольку группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами. Объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. Соответствующее предназначение объекта основных средств определяется уставом (положением) организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК-013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.94 N 359 дома отдыха и пансионаты (11 4528281) отнесены к подклассу "Здания оздоровительных учреждений" (11 4528020) класса "Здания предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства" (114528000).
Согласно разделу 2 Устава общества основными видами деятельности общества являются организация отдыха с лечением граждан, детского отдыха, культурно-досуговой деятельности, санаторно-курортное обслуживание.
Судом установлено, что имущество общества находится на его балансе и используется им для осуществления основных видов деятельности. Осуществление только санаторно-оздоровительного вида деятельности подтверждается расшифровкой выручки по видам деятельности за 2004 год (лист дела 47).
Довод инспекции об отсутствии у общества лицензии на осуществление медицинских услуг не принимается кассационной инстанцией, поскольку применение льготы по налогу на имущество, установленной пунктом 7 статьи 381 НК РФ, не обусловлено наличием такой лицензии.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы инспекции.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.10.06 по делу N А56-26328/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.И. Кочерова |
Т.В. Клирикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 февраля 2007 г. N А56-26328/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника