Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 19 февраля 2007 г. N А42-3811/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Малышевой Н.Н., Корабухиной Л.И., рассмотрев 19.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.07.2006 (судья Сачкова Н.В.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2006 (судьи Петренко Т.И., Горбачева О.В., Протас Н.И.) по делу N А42-3811/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - инспекция) от 12.05.2006 N 7631/7632/7633/7634/7635/7636/7637/7638/7639/7640/7641/7642 о привлечении к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в общей сумме 12 000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), выразившегося в несвоевременном сообщении сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.
Решением суда от 10.07.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 01.11.2006 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований обществу, указывая на нарушение норм материального права и неправильное толкование судами норм закона - пункта 1 статьи 129.1, статей 19, 333.1, 126 НК РФ.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов жалобы проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, общество является плательщиком сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и 14.02.2006 представило в налоговый орган сведения о полученных лицензиях (разрешениях) от 03.09.2004 N 04-И-088/4, от 27.09.2004 N 04-ТО-078, от 15.10.2004 N 04-ТО-087, от 31.01.2005 N ПМ-050119, от 19.04.2005 N ПМ-050186/1, от 27.04.2005 N ПМ-050171/1, от 19.04.2005 N ПМ-050186/2, от 20.06.2005 N ПМ-050273, от 06.07.2005 N ПМ-050298, от 03.08.2005 N ПМ-050340 и от 19.10.2005 N ПМ-050171/3.
Общество 21.02.2006 представило сведения о полученной лицензии (разрешении) от 06.02.2006 N ПМ-060198.
Инспекция письмом от 20.03.2006 N 70-26.3-6-13/2-29384 сообщила обществу об открытии в отношении него производства по делу о налоговом правонарушении.
Налоговым органом вынесено решение от 12.05.2006 N 7631/7632/7633/7634/7635/7636/7637/7638/7639/7640/7641/7642 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в виде взыскания 12 000 руб. штрафа.
Общество не согласилось с решением инспекции и оспорило его в арбитражный суд.
Суды удовлетворили требования заявителя и такое решение кассационная инстанция считает правильным.
Статья 23 НК РФ устанавливает обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).
Согласно пункту 3 указанной статьи плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
В силу пункта 2 статьи 333.5 НК РФ плательщики, указанные в пункте 2 статьи 333.1 Кодекса, сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов уплачивают в виде разового и регулярных взносов.
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.
Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.7 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование объектами водных биологических ресурсов по лицензии (разрешению) на пользование объектами водных биологических ресурсов, не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения) представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.
Сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, представляются плательщиками сбора в инспекцию в целях осуществления налогового контроля.
Как видно из материалов дела, обществу выданы разрешения на пользование объектами водных биологических ресурсов от 03.09.2004 N 04-И-088/4, от 27.09.2004 N 04-ТО-078, от 15.10.2004 N 04-ТО-087, от 31.01.2005 N ПМ-050119, от 19.04.2005 N ПМ-050186/1, от 27.04.2005 N ПМ-050171/1, от 19.04.2005 N ПМ-050186/2, от 20.06.2005 N ПМ-050273, от 06.07.2005 N ПМ-050298, от 03.08.2005 N ПМ-050340, от 19.10.2005 N ПМ-050171/3 и от 06.02.2006 N ПМ-060198.
В силу пункта 2 статьи 333.7 НК РФ срок представления указанных сведений о полученных разрешениях - не позднее 10 дней с даты получения такой лицензии (разрешения).
Сведения о полученных разрешениях представлены обществом в инспекцию 14 и 21 февраля 2006 года, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 2 статьи 333.7 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ установлена ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 1000 руб.
Субъектами правонарушения, установленного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, являются лица, на которых возложена обязанность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации сообщать в налоговый орган сведения.
К ответственности по названной норме, в частности, привлекаются органы, перечисленные в статье 85 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 126 НК РФ "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-фз) установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Субъектами такого правонарушения являются налогоплательщики, плательщики сбора и налоговые агенты.
Как правильно указали суды, применение к плательщику сбора ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, неправомерно.
При таких обстоятельствах суды правильно применили нормы материального права и обоснованно удовлетворили заявление общества.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.07.2006 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2006 по делу N А42-3811/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.И. Корабухина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2007 г. N А42-3811/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника