Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 марта 2007 г. N А52-3558/2006/2
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Пастуховой М.В., Самсоновой Л.А.,
рассмотрев 05.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 30.10.2006 по делу N А52-3558/2006/2 (судья Манясева Г.И.),
установил:
Открытое акционерное общество "Псковвтормет" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1 и 4 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - инспекция) от 20.09.2006 N 16-02/3396 и обязании налогового органа принять решение о возмещении заявителю 25 324 404 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за май 2006 года.
Решением суда от 30.10.2006 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить принятое решение и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик не подтвердил право на применение ставки 0 % по НДС и вычет 25 324 404 руб. при реализации в Республику Беларусь товаров на сумму 174 629 962 руб., так как в представленном пакете документов, предусмотренном пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.04 (далее - Положение), отсутствуют грузовые таможенные документы (далее - ГТД).
В отзыве на жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, а принятое решение суда первой инстанции - без изменения.
Стороны в установленном порядке извещены о месте и времени слушания дела, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, инспекция провела камеральную проверку представленных обществом 20.06.2006 декларации по НДС по налоговой ставке 0 % за май 2006 года и документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 20.09.2006 N 16-02/3396, которым признал необоснованным применение обществом ставки 0% по НДС при реализации товаров на сумму 174 629 962 руб. (пункт 1), обоснованным при реализации товаров в сумме 43 110 700 руб. (пункт 2), возместил налогоплательщику 6 251 807 руб, налога (пункт 3) и отказал в возмещении 25 324 404 руб. НДС (пункт 4).
В обоснование отказа инспекция сослалась на то, что общество в нарушение раздела II Положения не представило в комплекте документов ГТД.
Общество не согласилось с пунктами 1 и 4 решения налогового органа и оспорило его частично в арбитражный суд.
Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, указав на соблюдение им требований главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации и Положения при подтверждении обоснованности применения ставки 0 % и вычетов по НДС.
Право налогоплательщика на применение ставки 0 % и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), подтверждают документы, приведенные в пункте 1 статьи 165 НК РФ, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган вместе с отдельной декларацией по ставке НДС 0 %.
Статьей 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Согласно статье 2 названного Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта, а порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Из пунктов 2 и 3 раздела II названного Положения следует, что для обоснования применения ставки 0 % по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией и в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
договоры (копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в инспекцию вместе с декларацией по ставке 0 % за май 2006 года полный комплект документов, необходимых в силу пункта 2 раздела II Положения и статьи 165 НК РФ для подтверждения права на применение ставки 0 % в отношении товаров, вывезенных в Республику Беларусь.
Ввиду изложенного, довод налогового органа о непредставлении обществом ГТД является несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм не имеет правового значения в рамках применения статьи 165 НК РФ и раздела II Положения.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 30.10.2006 по делу N А52-3558/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.А. Ломакин |
Л.А. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. N А52-3558/2006/2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника