• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2007 г. N А26-3412/2006 Иск Прокурора о признании недействительным договора банковского счета, заключенного между Банком и Учреждением, и применении последствий недействительности сделки в виде закрытия банковского счета удовлетворен, так как названный договор нарушает требования закона о казначейском исполнении бюджетов и принцип единства кассы, в частности, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено обслуживание Банком счетов бюджетов, а не счетов бюджетных учреждений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа отменил постановление апелляционной инстанции и оставил в силе решение суда, на основании которого был удовлетворен иск прокурора о признании недействительным договора банковского счета, заключенного между ЦБР и бюджетным учреждением.

Отмечено, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный договор банковского счета является недействительным, поскольку нарушает требования закона о казначейском исполнении бюджетов и принцип единства кассы (ст.ст. 215, 216 Бюджетного кодекса РФ). Поскольку доходы бюджетного учреждения от предпринимательской деятельности являются доходами бюджета, следовательно, в соответствии с принципом единства кассы все доходы учреждения должны зачисляться на единый счет. В соответствии со ст. 215 БК РФ в РФ устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в ЦБР. При этом все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством через соответствующие счета и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджетов. Кроме того, пунктом 1 Положения ЦБР и Минфина России от 20 мая 2004 г. NN 257-П, 46н, действовавшего в спорный период, было установлено, что бюджетополучатели при полном переходе на обслуживание в органы федерального казначейства закрывают в установленном порядке ранее открытые в банках счета по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Ссылка же суда апелляционной инстанции на указания ЦБР от 18.06.1999 N 579-У не может быть признана обоснованной, поскольку эти Указания были приняты в 1999 году, то есть до установления казначейской системы исполнения бюджетов и принципа единства кассы. И, более того, ч. 2 ст. 155 БК РФ предусмотрено обслуживание Центральным банком РФ счетов бюджетов, а не счетов бюджетных учреждений.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 марта 2007 г. N А26-3412/2006


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника