Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 марта 2007 г. N А66-5044/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кравченко Т.В. и Тарасюка И.М.,
рассмотрев 27.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 04.10.2006 (судья Кольцова Т.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2006 (судьи Романова А.В., Козлова С.В., Зайцева А.Я.) по делу N А66-5044/2005,
установил:
Открытое акционерное общество "Центр Телеком" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Департаменту финансов Тверской области о взыскании 15 734 руб. 76 коп. убытков в связи с предоставлением в 2004 году льгот в виде 50 % оплаты услуг связи гражданам, проживающим на территории города Кимры, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1).
Определением от 05.10.2005 в качестве второго ответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ).
Определением от 31.01.2006 и 24.03.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Территориальный отдел социальной защиты населения города Кимры.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уменьшил сумму исковых требований до 11 752 руб. 50 коп.
Решением от 04.10.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 06.12.2006, с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ в пользу Общества взыскано 11 572 руб. 50 коп. и 469 руб. 23 коп. расходов по уплате государственной пошлины. В иске к остальным ответчикам отказано.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм материального права и вынести новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает, что полностью выполнил свои обязательства, перечислив бюджету Тверской области все предусмотренные в федеральном бюджете средства на реализацию льгот. Недостающая сумма должна быть компенсирована за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2004 году Общество предоставляло гражданам, проживающим в городе Кимры, льготы в размере 50 % оплаты услуг связи в соответствии с Законом N 1244-1. В результате предоставления льгот у Общества возникли расходы в сумме 11 572 руб. 50 коп., невозмещение которых послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются сторонами.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Закона N 1244-1 (в редакции от 23.10.2003 с изменениями от 23.12.2003) гражданам, подвергшимся радиации, гарантируется оплата занимаемой жилой площади (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
В соответствии со статьей 5 Закона N 1244-1 финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией Закона, в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Постановлением Правительства от 24.04.1996 N 506 утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона N 1244-1 (далее - Порядок), который действовал в период предоставления льгот.
Согласно пункту 1 Порядка финансирование расходов, связанных с реализацией указанного Закона, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 310 утверждены Правила предоставления и расходования средств, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию Закона N 1244-1 (постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85 и от 14.02.2004 N 80 действие Правил было продлено на 2003 и 2004 годы; далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставление субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
В силу приложения 14 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год "Тверской области из Фонда компенсаций на возмещение расходов организациям, предоставляющим льготы в соответствии с Законом N 1244-1, было выделено в 2004 году 12 630 000 руб.
Судами установлено, что средства федерального бюджета в указанной сумме получены Тверской областью и через Департамент социальной защиты и отделы социальной защиты населения муниципальных образований полностью распределены организациям, предоставляющим услуги по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот. Однако указанных средств оказалось недостаточно для компенсации расходов Общества.
Поскольку Минфин РФ не представил доказательств выделения из федерального бюджета средств в достаточном размере, а факт нецелевого использования предоставленных средств не доказан, то суды пришли к правильному выводу о необходимости компенсации расходов организации за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, обжалуемые судебные акты являются законными.
С учетом того, что суд кассационной инстанции не находит нарушений норм материального и процессуального права, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 04.10.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2006 по делу N А66-5044/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. N А66-5044/2005
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника