Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 5 марта 2007 г. N А66-7192/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кравченко Т.В., Тарасюка И.М.,
рассмотрев 27.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2006 по делу N А66-7192/2006 (судья Головина Т.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЖЭУ - Застава" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области (далее - Минфин РФ) о взыскании 20 190 руб. 26 коп. убытков в связи с предоставлением в 2003 году льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Заволжского района города Твери, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1).
Определением от 27.07.2006 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов Тверской области и Департамент социальной защиты населения Тверской области.
Решением от 22.11.2006 с казны Российской Федерации в лице Минфина РФ в пользу Общества взыскано 20 190 руб. 26 коп.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить решение как принятое с нарушением норм материального права и вынести новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований. Податель жалобы считает, что полностью выполнил свои обязательства, перечислив бюджету Тверской области все предусмотренные в федеральном бюджете средства на реализацию льгот. Кроме того, Минфин РФ полагает, что первоначально финансирование льгот должно производиться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с последующей компенсацией соответствующих затрат из средств федерального бюджета.
В отзыве на кассационную жалобу Департамент финансов Тверской области просит оставить решение без изменения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в 2003 году Общество предоставляло гражданам, проживающим на территории Заволжского района города Твери, льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом N 1244-1. В результате предоставления льгот у Общества возникли расходы, невозмещение которых послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Факт предоставления льгот и их размер подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспариваются сторонами.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14 Закона N 1244-1 (в редакции от 11.12.2002, с изменениями от 24.12.2002) гражданам, подвергшимся радиации, гарантируется оплата занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих, а также предоставление скидки в размере 50 процентов с установленной платы за пользование телефоном, радио, коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых) и за их установку, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.
В соответствии со статьей 5 Закона N 1244-1 финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией Закона, в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Постановлением Правительства от 24.04.1996 N 506 утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона N 1244-1 (далее - Порядок), который действовал в период предоставления льгот.
Согласно пункту 1 Порядка финансирование расходов, связанных с реализацией указанного Закона осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 N 310 утверждены Правила предоставления и расходования средств, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 85 и от 14.02.2004 N 80 действие Правил было продлено на 2003 и 2004 годы; далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставление субсидий осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке.
Поскольку ни Порядком, ни Правилами не предусмотрено компенсирование расходов первоначально за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации с последующей компенсацией за счет средств федерального бюджета, суд кассационной инстанции считает довод Минфина РФ ошибочным.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 23.12.2003 N 176-ФЗ" следует читать "от 24.12.2002 N 176-ФЗ"
В силу приложения 15 к Федеральному закону от 23.12.2003 N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" Тверской области из Фонда Компенсаций на возмещение расходов организациям, предоставляющим льготы в соответствии с Законом N 1244-1, было выделено в 2003 году 10 883,04 тыс. руб.
Судом установлено, что средства федерального бюджета в указанной сумме получены Тверской областью и через Департамент социальной защиты и отделы социальной защиты населения муниципальных образований полностью распределены организациям, предоставляющим услуги по льготным ценам в рамках реализации установленных законом льгот. Однако указанных средств оказалось недостаточно для компенсации расходов Общества.
Поскольку Минфин РФ не представил доказательств выделения из федерального бюджета средств в достаточном размере, а факт нецелевого использования предоставленных средств не доказан, то суд пришел к правильному выводу о необходимости компенсации расходов организации за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.
С учетом того, что суд кассационной инстанции не находит нарушений норм материального и процессуального права, оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 22.11.2006 по делу N А66-7192/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. N А66-7192/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника