Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 21 марта 2007 г. N А56-18970/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 5 декабря 2006 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 марта 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Казанцевой Р.В., Шпачевой Т.В., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу Черницкого Д.В. (доверенность от 09.01.2007),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2006 по делу N А56-18970/2006 (судья Никитушева М.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кадр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 19.04.2006 N 22-11/02730 о привлечении заявителя и от 19.04.2006 N 22-11/03731 о привлечении генерального директора Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 05.12.2006 постановление Инспекции от 19.04.2006 N 22-11/02730 признано незаконным и отменено, в остальной части производство по делу прекращено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение от 05.12.2006, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, в принадлежащем Обществу помещении технического центра, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Гончарная, дом 12, Инспекцией 03.03.2006 проведена проверка соблюдения Обществом требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, порядка ведения кассовых операций.
В результате проверки при пересчете наличных денежных сумм установлено их расхождение и данными, отраженными в фискальной памяти контрольно-кассовой машины. Согласно Z-отчету контрольно-кассовой машины выручка составила 1 618 руб., фактически в денежном ящике контрольно-кассовой машины находилось 2 154 руб., то есть на 536 руб. больше.
Данный факт расценен Инспекцией как неоприходование в кассу денежной наличности в сумме 536 руб., о чем составлен протокол об административном правонарушении от 19.04.2006. В протоколе указано, что выявленная сумма излишков не отражена в кассовой книге Общества и журнале кассира-операциониста.
Постановлением Инспекции от 19.04.2006 N 22-11/02730 Общество привлечено к административной ответственности в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб. на основании статьи 15.1 КоАП РФ, а постановлением Инспекции от 19.04.2006 N 22-11/03731 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, привлечен генеральный директор Общества.
Полагая названные постановления незаконными, Общество оспорило их в арбитражный суд.
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин над данными бухгалтерского учета.
Пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104, предусмотрено, что при закрытии предприятия или по прибытии инкассатора, если он по графику прибывает до закрытия предприятия, кассир должен подготовить денежную выручку и другие платежные документы, составить кассовый отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру старшему (главному) кассиру (в небольших предприятиях с одной - двумя кассами кассир сдает деньги непосредственно инкассатору банка).
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В данном случае в материалы дела выписки из кассовой книги Общества за проверяемый период не представлено. Кроме того, из материалов дела следует, что проверка проводилась Инспекцией до окончания рабочего дня. Таким образом, факт неоприходования Обществом денежной наличности Инспекцией не доказан. Расхождение между суммой наличных денежных средств и суммой выручки согласно Z-отчету контрольно-кассовой машины (до окончания рабочего дня) с учетом смысла, вкладываемого в понятие "касса предприятия", обоснованно не расценено судом в качестве доказательства неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу.
При таком положении кассационная инстанция считает правильным вывод суда о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 19.04.2006 N 22-11/02730, равно как и вывод о прекращении производства по делу в остальной части заявленных требований (с учетом положений статей 27, 29, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.12.2006 по делу N А56-18970/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. N А56-18970/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника