Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 марта 2007 г. N А21-4117/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Малышевой Н.Н., судей Ломакина С.А., Пастуховой M.B.,
рассмотрев 14.03.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.09.06 (судья Можегова Н.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.06 (судьи Борисова Г.В., Лопато И.Б., Шестакова М.А.) по делу N А21-4117/2006.
установил:
Предприниматель Купенко Ольга Николаевна обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - инспекция) от 26.04.04 N 344/4132383.
Решением суда от 26.09.06, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.06, заявление предпринимателя удовлетворено.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить судебные акты и принять по делу новое решение об отказе Купенко О.Н. в удовлетворении требований.
По мнению подателя жалобы, предприниматель в нарушение пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) представленной за ноябрь 2005 года, заявил налоговый вычет в отношении налога, уплаченного при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации, задекларированного по коду ИМ 71, соответствующему таможенному режиму "свободная таможенная зона". Инспекция считает, что уплаченный на таможне НДС подлежал включению в цену товара при его реализации.
Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Кассационная инстанция, рассмотрев доводы кассационной жалобы налогового органа, проверив правильность применения судебными инстанциями норм материального и процессуального права, считает, что суды правомерно удовлетворили требования налогоплательщика.
Как следует из материалов дела Купенко О.Н. осуществляющая предпринимательскую деятельность на основании свидетельства с государственной регистрации серии 39 N 000845004, выданного ей 12.01.04 администрацией Ленинградского района города Калининграда в 2005 году ввозила на территорию Калининградской области легковые автомобили с целью последующей их реализации Ввоз части товара согласно грузовым таможенным декларациям оформлен в режиме ИМ 71, что согласно Классификатору таможенных режимов (приложение N 1 к приказу Государственного таможенного комитета России от 23.08.02 N 900), означает режим свободной таможенной зоны и имеет ограничения при ввозе на остальную таможенную территорию России. В связи с этим, инспекция при проведении камеральной проверки представленной Купенко О.Н. декларации по НДС за ноябрь 2005 года пришла к выводу о неосновательном применении предпринимателем вычетов по НДС и приняла решение от 26.04.06 N 344/4132383. которым доначислено 2 425 499 руб. НДС. При этом в решении инспекция подтвердила уплату предпринимателем НДС при ввозе товара на таможенную территорию России.
Купенко О.Н. не согласилась с решением налогового органа и обжаловала его в арбитражный суд.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации признаются объектом налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 174 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. В соответствии с положениями статьи 318 Таможенного кодекса Российской Федерации к таможенным платежам относится налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
1) товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ;
2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия этих товаров на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
Статьей 7 Федерального закона от 22.01.96 N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" (далее - Закон N 13-ФЗ) установлен таможенный режим особой экономической зоны. Согласно подпункту 2 части 1 статьи 7 Закона N 13-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону, освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей, взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных сборов), а по подакцизным товарам кроме таможенных сборов, акцизов и налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 181 НК РФ легковые автомобили относятся к подакцизным товарам, поэтому при их ввозе Купенко О.Н. в составе таможенных платежей уплатила НДС.
Запрет налогоплательщику на проведение налогового вычета в данном случае фактически означает двойное налогообложение, поскольку заявитель в таком случае уплачивает НДС как при ввозе подакцизного товара на таможенную территорию Российской Федерации, так и при его реализации на территории Российской Федерации. Ограничений для применения к вычету НДС, уплаченного на таможне при ввозе товаров в свободную экономическую зону. Налоговый кодекс Российской Федерации также не содержит.
При таких обстоятельствах правомерными являются выводы судов о соблюдении предпринимателем условий, предусмотренных законодательством для заявления к вычету НДС, уплаченного на таможне при ввозе на территорию Российской Федерации автомобилей, принятых на учет и у кассационной инстанции нет оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 26.09.06 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.06 по делу N А21-4117/2006, оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Малышева |
М.В. Пастухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 марта 2007 г. N А21-4117/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника