• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 марта 2007 г. N А13-7646/2006-21 Заявление Предпринимателя о признании недействительным решения ИФНС о привлечении к налоговой ответственности за неуплату единого налога, предложения уплатить единый налог и пени удовлетворено, поскольку, в частности, лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении базы, облагаемой единым налогом, следовательно, заявитель обоснованно уменьшил при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, полученных им доходов на сумму уплаченных лесных податей

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.2 п.1 ст.346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

По мнению налогового органа, предприниматель неправомерно уменьшил доходы от реализации древесины на суммы расходов по уплате лесных податей.

По мнению суда, налогоплательщик правомерно уменьшал доходы на сумму уплаченных лесных податей.

В соответствии со ст.79 Лесного кодекса РФ лесопользование в РФ является платным. Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.

В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации РФ" лесные подати, будучи платежами за пользование лесным фондом, являются платежом за пользование природными ресурсами.

Подпунктом "и" п.1 ст.19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" платежи за пользование природными ресурсами отнесены к федеральным налогам.

В подпункте "б" п.1 ст.20 данного Закона указано, что к налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов относится лесной доход.

Отнесение лесных податей к налоговым платежам подтверждается и решением ВС РФ от 27.02.2002 N ГКПИ2001-1827 по делу о проверке законности положений абз.1 п.71 Правил отпуска древесины на корню в лесах РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 01.06.1998 N 551), и п.18 Инструкции Госналогслужбы РФ от 19.04.1994 N 25 "О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню".

Таким образом, суд пришел к выводу, что лесные подати подлежат включению в состав расходов, учитываемых при определении базы, облагаемой единым налогом, с учетом того, что доходы от реализации древесины по результатам аукционов, проведенных в 2004 году, получены в 2005 году, а сами расходы по уплате лесных податей также произведены в 2005 году.

В связи с указанным, суд поддержал позицию налогоплательщика, решение суда по делу оставил без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа отказал.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 марта 2007 г. N А13-7646/2006-21


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника