Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 марта 2007 г. N А05-9605/2006-34
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Хохлова Д.В., судей Бухарцева С.Н., Подвального И.О.,
при участии от Архангельской таможни Леоненко Д.В. (доверенность от 20.07.05 N 3658),
рассмотрев 21.03.07 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.10.06 (судья Бунькова Е.В.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.06 (судьи Мурахина Н.В., Осокина Н.Н., Чельцова Н.С.) по делу N А05-9605/2006-34,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Деловой мир" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными действий Архангельской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товара, предъявленного к вывозу по грузовой таможенной декларации N 10203100/240506/0001392, а также об обязании таможни возвратить обществу 183 541 руб. 95 коп. излишне уплаченной таможенной пошлины.
Решением суда от 11.10.06 заявленные обществом требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 18.12.06 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, ссылаясь на правомерность корректировки таможенной стоимости товара. По мнению подателя жалобы, в ходе мероприятий таможенного контроля выявлены несоответствия, дающие основания полагать, что заявленные декларантом сведения могут являться недостоверными и недостаточными для подтверждения цены сделки.
Кроме того, таможенный орган считает, что в цену сделки должна быть включена экспортная пошлина, уплаченная иностранным партнером по условиям внешнеторгового контракта.
В кассационной жалобе также отмечено, что таможенная стоимость товара скорректирована таможней исходя из требований о максимально возможной сопоставимости условий продажи по следующим параметрам: коду, наименованию и количеству товара, коммерческим условиям поставки.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы кассационной жалобы.
Дело рассмотрено без участия представителей общества, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Из материалов дела видно, что в период с 16.05.06 по 31.05.06 в соответствии с контрактом от 31.03.06 N DM-SML-/06/05, заключенным с фирмой "Siberia Metals Ltd" (Виргинские острова), общество вывезло с таможенной территории Российской Федерации товар - лом и отходы черных металлов марки ЗА. При таможенном оформлении товара по грузовой таможенной декларации N 10203100/240506/0001392 заявитель определил его таможенную стоимость по цене сделки и представил в таможню сведения, относящиеся к ее определению.
Таможня, посчитав представленные сведения недостаточными, запросила у общества дополнительные документы: бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимого товара, калькуляцию стоимости (себестоимости) товара с постатейной расшифровкой затрат, банковские платежные документы об оплате счетов-фактур по декларируемой партии товара, договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, счет-фактуру.
Заявитель представил дополнительно запрошенные документы и сведения, по итогам рассмотрения которых таможенный орган принял решение от 01.06.06 о корректировке таможенной стоимости товара по цене сделки с однородным товаром, вывезенным по грузовой таможенной декларации N 10207050/100506/0002294. Для соблюдения условий выпуска товара таможня потребовала от декларанта представить документы, подтверждающие уплату таможенной пошлины в сумме 5 283,93 евро и пеней. Дополнительно начисленные таможенные платежи в сумме 183 541 руб. 95 коп. заявителем уплачены.
Признавая оспариваемые действия таможенного органа незаконными, суды первой и апелляционной инстанций подтвердили правомерность определения обществом таможенной стоимости по цене сделки и посчитали, что таможня не обосновала необходимость ее корректировки.
Кассационная коллегия считает, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права, а изложенные в обжалуемых судебных актах выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На момент вывоза спорного товара действовал Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.96 N 1461.
В соответствии с пунктом 2 Порядка таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. При этом в таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются перечисленные в подпунктах "а" - "ж" цитируемого пункта расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество представило все необходимые, включая дополнительно запрошенные таможней, документы, подтверждающие цену сделки: внешнеторговый контракт, инвойс, платежные, бухгалтерские и иные документы. Признаки недостоверности представленных заявителем сведений судами первой и апелляционной инстанций не выявлены.
В силу подпункта "ж" пункта 2 Порядка в таможенную стоимость вывозимых товаров включаются налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Приведенной нормой экспортная таможенная пошлина исключена из расходов покупателя, увеличивающих таможенную стоимость товара.
Как указано в пункте 5 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту использовать другой метод при отсутствии данных, подтверждающих правильность ее определения, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными. В этом случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.
Согласно материалам дела, выявив обстоятельства, препятствующие определению таможенной стоимости по цене сделки, таможенный орган не предложил заявителю использовать другой метод ее оценки.
В силу пунктов 3 и 4 Порядка при отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров. В случае невозможности использования этих сведений таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом расходов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 2 Порядка.
Приведенные правила таможней нарушены, поскольку при наличии бухгалтерских документов таможенная стоимость определена на основе цены сделки с однородным товаром.
Согласно пункту 2.5.2 Правил применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденных приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 27.08.97 N 522, при проведении таможенной оценки вывозимых товаров таможенному органу необходимо обеспечить максимально возможную сопоставимость условий продажи оцениваемых товаров, в том числе по следующим параметрами страна или географический регион импорта количество вывозимых товаров, коммерческие условия продажи, включая конъюнктуру рынка.
В материалах дела отсутствует ценовая информация, использованная таможенным органом в качестве основы для определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами, что лишает суд возможности проверить соблюдение требований, установленных приведенной нормой.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 11.10.06 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.06 по делу N А05-9605/2006-34 оставить без изменения, а кассационную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Хохлов |
И.О. Подвальный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 марта 2007 г. N А05-9605/2006-34
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника