Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 28 марта 2007 г. N А42-5376/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Кирейковой Г.Г., Кравченко Т.В.,
при участии от Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Разыграев М.В. (доверенность от 27.03.2007),
рассмотрев 27.03.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу N А42-5376/2006 (судьи Петренко Т.И., Горбачева О.В., Третьякова Н.О.),
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 07.09.2006 заявление удовлетворено.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 решение от 07.09.2006 отменено, Управлению отказано в привлечении Общества к административной ответственности.
В кассационной жалобе Управление просит отменить постановление апелляционной инстанции от 25.12.2006 и оставить в силе решение от 07.09.2006. Управление считает неправомерным вывод суда о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, заявитель указывает, что в постановлении от 25.12.2006 допущены фактические ошибки: Управление названо налоговым органом, неверно указан срок действия лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров, выданной Обществу.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.06.2006 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса марки ГАЗ-322132 под управлением водителя Общества Кобякова Ю.Н. и грузового транспортного средства марки ГАЗ-53 под управлением водителя Мурманского муниципального унитарного предприятия "Дорсервис" Бурьянова В.В.
В связи с дорожно-транспортным происшествием, которое случилось по вине водителя автотранспортного средства, принадлежащего Обществу, на основании приказа руководителя Управления от 07.07.2006 N 571/инс-лиц проведена внеплановая проверка деятельности Общества, осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. На осуществление указанного вида деятельности Обществу выдана лицензия, срок действия которой установлен с 22.03.2006 по 21.03.2011.
По результатам проверки 26.07.2006 составлены акт N 04-30/122 и протокол N 109, устанавливающие, что Общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом с нарушением лицензионных требований и условий.
Нарушение лицензионных требований и условий Обществом выразились в том, что инженер по автотранспорту не прошел обучение по программе "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации"; отсутствует паспорт и схема с указанием опасных участков на маршруте N 10; не организована и не проведена стажировка водителей, работающих на маршруте N 10; не проводится инструктаж водительского состава по безопасности дорожного движения; предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей Общества осуществляются лицом, у которого отсутствует лицензия на оказание данного вида услуг; не согласовано в установленном порядке расписание движения автобусов на маршруте N 10; Общество осуществляет перевозку пассажиров автобусами малого класса при отсутствии лицензионных карточек на указанные транспортные средства.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление передало дело для рассмотрения в арбитражный суд.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела и проверив законность обжалуемого судебного акта, считает, что постановление апелляционной инстанции подлежит отмене.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402 (далее - Положение), действовавшего во время возникновения спорных правоотношений, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Основные требования к деятельности организаций, осуществляющих перевозку пассажиров, закреплены в Уставе автомобильного транспорта РСФСР, пунктом 76 которого предусмотрено, что движение таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения которого устанавливается правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
В соответствии с абзацем 1 пункта 55 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200, а также параграфом 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 N 176, расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
Организация пассажирских перевозок, в том числе и утверждение маршрутов и графиков движения транспорта, возложены на органы местного самоуправления также статьей 72 Закона Российской Федерации от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и статьей 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно письму Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска от 17.07.2006 обслуживание городского маршрута N 10 "Улица Крупской - завод Севморпуть" осуществляется автобусами большого и особо большого класса по договору с победителем конкурса - открытым акционерным обществом "Автоколонна 1118". Обслуживание маршрута автобусами малого класса утвержденной схемой не предусмотрено; паспорт маршрута, схема опасных участков и акты обследования дорожных условий при обслуживании маршрута автобусами малого класса отсутствуют.
Факт осуществления Обществом деятельности по обслуживанию автобусами малой вместимости городского маршрута N 10 подтверждается имеющимися в материалах дела рапортами и протоколами, представленными Управлением.
В соответствии с пунктом 8 Положения лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении количества автотранспортных средств, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Общество осуществляет перевозку пассажиров автобусами малого класса типа "газель" в количестве 31 единицы. Однако лицензионная карточка была выдана только на одно автотранспортное средство - автобус ГАЗ-322132. Остальные транспортные средства эксплуатировались Обществом без лицензионных карточек, о чем Общество не проинформировало лицензионный орган в соответствии с пунктом 8 Положения.
Поскольку Обществом допущено нарушение лицензионных требований и условий, суд кассационной инстанции считает, что в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно привлек Общество к административной ответственности.
При вынесении решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу N А42-5376/2006 отменить.
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.09.2006 по тому же делу оставить в силе.
Председательствующий |
А.А. Кустов |
Т.В. Кравченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 марта 2007 г. N А42-5376/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника