• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 апреля 2007 г. N А05-11751/2006-18 Дело по заявлению ООО о признании недействительным решения ИФНС о привлечении заявителя к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок затребованных документов направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не установлены в полной мере обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, в частности, то, что законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность налогового органа указывать в требовании точное наименование истребуемых документов, их реквизиты, а также количество

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно абз.4 ст.88 НК РФ при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

По мнению налогоплательщика, в рамках камеральной проверки налоговым органом могут истребоваться только документы, имеющие непосредственное отношение к ошибкам и противоречиям, обнаруженным в представленных налогоплательщиком декларациях и иных документах.

По мнению суда, требование налогового органа о необходимости в пятидневный срок с момента его получения представить документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов в том числе: книгу продаж, книгу покупок и первичные документы (договоры, копии счетов-фактур, накладные, платежные документы) не нарушает права налогоплательщика.

Так, согласно подп.5 и 7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ.

Статья 93 НК РФ содержит положения, согласно которым должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Согласно п.2 ст.93 НК РФ отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 НК РФ.

Таким образом, из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговый орган вправе истребовать информацию и документы, необходимые для проведения проверки (в том числе камеральной), а налогоплательщик обязан их представить.

При этом законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность налогового органа указывать в требовании точное наименование истребуемых документов, их реквизиты, а также количество.

Как указал суд, в данном случае налоговый орган в направленном налогоплательщику требовании перечислил необходимые ему для камеральной проверки документы (договоры, копии счетов-фактур, накладные, платежные документы) в подтверждение налоговых вычетов по конкретной декларации.

Таким образом, по мнению суда, направленное налогоплательщику требование соответствует положениям ст.ст.88 и 93 НК РФ и не нарушает права и законные интересы общества.

В связи с указанным, суд поддержал позицию налогового органа и отменил решение суда первой инстанции по делу, дело направил на новое рассмотрение для проверки суммы штрафа по размеру и доводов налогоплательщика о наличии обстоятельств, смягчающих его ответственность за совершение налогового правонарушения.


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 апреля 2007 г. N А05-11751/2006-18


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника