Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 апреля 2007 г. N А66-10406/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Коробова К.Ю., судей Афанасьева С.В. и Матлиной Е.О.,
при участии от инспекции Алешина В.И. (доверенность от 28.11.2006), рассмотрев 03.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 21.12.2006 по делу N А66-10406/2006 (судья Владимирова Г.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Топливная компания" "ДорСтрой" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области (далее - Инспекция) от 02.11.2006 N 320 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 21.12.2006 требования Общества удовлетворены. Постановление Инспекции от 02.11.2006 N 320 признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.
При этом податель жалобы ссылается на следующее: основным критерием установления факта неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу предприятия является превышение фискальных данных отчетов контрольно-кассовых машин по отношению к данным регистров бухгалтерского учета по счету 50 - "касса"; невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих средств; расхождение данных фискального отчета по сравнению с данными кассовой книги за период с 15.09.2006 по 11.10.2006 составило 50 500 руб.; факт неоприходования Обществом в кассу денежной наличности подтверждается актом проверки от 31.10.2006 N 79, протоколом об административном правонарушении от 31.10.2006 N 320 и представленными в материалы дела данными первичных бухгалтерских документов Общества.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на законность принятого по делу судебного акта и просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Общество о времени и месте слушания дела извещено, однако представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 12 по 31 октября 2006 года Инспекцией на основании поручения от 12.10.2006 N 79 проведена проверка Общества по вопросу полноты учета выручки денежных средств за период с 15.09.2006 по 11.10.2006.
В ходе проверки налоговым органом выявлено неполное оприходование в кассу денежной наличности в общей сумме 50 500 руб., что зафиксировано в акте проверки от 31.10.2006 N 79.
По данному факту Инспекцией составлен протокол от 31.10.2006 N 320 об административном правонарушении.
На основании указанного протокола Инспекция 02.11.2006 вынесла в отношении Общества постановление N 320 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 руб.
Считая названное постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Статья 15.1 КоАП РФ предусматривает применение мер административной ответственности за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, под которым следует понимать отсутствие либо искажение учета поступивших в кассу наличных денежных средств (части наличных денежных средств), следствием которого является сокрытие таких денежных средств от налогообложения.
Обосновывая факт совершенного Обществом правонарушения, Инспекция указала на отсутствие данных о проведенных в проверяемый период по кассе операциях в кассовой книге организации. По мнению налогового органа, отраженные в названном бухгалтерском документе сведения о получении денежных средств по приходным кассовым ордерам, являются учетом иных по отношению к данным фискального отчета и журнала кассира-операциониста операций.
Между тем расхождений между фактическим наличием товарно-материальных ценностей и данными бухгалтерского учета налоговым органом не устанавливалось.
Проведенный в ходе административной проверки анализ данных бухгалтерской документации, в частности данных фискального отчета и журнала кассира-операциониста, не подтверждает вывод налогового органа о том, что количество фактически поступивших в кассу денежных средств по сравнению с проведенными по кассовой книге операциями (в числе которых учтены записи по приходным кассовым ордерам) было занижено в два раза.
О несостоятельности данного вывода Инспекции также свидетельствуют представленные в материалы настоящего дела объяснения контрагентов Общества, согласно которым и отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек, и квитанция к приходному кассовому ордеру выдавались в рамках единичной реализации товара, а не двух отдельных разрозненных операций.
В данном случае факт невнесения в кассовую книгу записей о поступивших за день денежных средствах, полученных с применением контрольно-кассовой машины, в отсутствие сведений о несоответствии последних данным бухгалтерского учета, не образует состава правонарушения, указанного в диспозиции статьи 15.1 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства указывают на обоснованность вывода суда первой инстанции о незаконности привлечения Общества к административной ответственности.
При таком положении кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 21.12.2006 по делу N А66-10406/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
К.Ю. Коробов |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 апреля 2007 г. N А66-10406/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника