Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 апреля 2007 г. N А05-14092/2006-18
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Афанасьева С.В. и Матлиной Е.О.,
рассмотрев 16.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.01.2007 по делу N А05-14092/2006-18 (судья Чалбышева И.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "РМ МИР" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция, административный орган) от 13.12.2006 о назначении наказания по делу об административном правонарушении N 07/172-06К, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.01.2007 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение от 12.01.2007 и отказать в удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к оспариванию вывода суда о том, что при оказании услуг по искусственному загару Общество не вправе использовать при расчетах с населением бланки строгой отчетности. При этом административный орган ссылается на статью 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации и постановление Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению жалобы.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа не находит оснований для его отмены.
Постановлением Инспекции от 13.12.2006 Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины в принадлежащем Обществу медицинском центре "Забота", что является нарушением пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием контрольно-кассовых карт" (далее - Закон о ККТ).
Общество оспорило постановление о привлечении его к административной ответственности в арбитражном суде.
При проверке законности постановления административного органа арбитражный суд установил, что Общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии Д 377022 (регистрационный номер 416-М от 07.08.2003), выданной Департаментом здравоохранения администрации Архангельской области. Согласно приложению к лицензии Обществу разрешается, в частности, выполнение работ и услуг по специальности физиотерапия, составной частью которой является светотерапия и лазерная терапия. Солярий "LUMINIA" является составной частью физиотерапевтического кабинета. При оказании услуг солярия наличные денежные расчеты с населением Общество осуществляло путем выдачи квитанций, которые соответствуют форме квитанции, утвержденной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-35.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 2 Закона о ККТ Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Пунктом 12 Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27, предусмотрено, что расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
С учетом разъяснений, данных в письмах Госналогслужбы Российской Федерации от 22.06.1995 N ЮУ-4-14/29н, Министерства финансов Российской Федерации от 23.04.2003 N 16-00-24/25, принимая во внимания положение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 и пункта 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16, арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что Общество при оказании услуг солярия вправе было использовать квитанции по форме, утвержденной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.1995 N 16-00-30-35, которые являются бланком строгой отчетности.
При таком положении вывод суда о незаконности постановления Инспекции 13.12.2006 N 07/172-06К о привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ является правомерным.
Довод Инспекции о том, что Общество обязано при оказании услуг солярия использовать контрольно-кассовую технику, поскольку форм бланков строгой отчетности для оказания услуг солярия не утверждалось, и эти услуги относятся к бытовым услугам, являлся предметом исследования и оценки суда и обоснованно не принят.
Как правильно указал суд, статья 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой дано понятие бытовых услуг, может применяться исключительно и только в целях налогообложения единым социальным налогом на вмененный доход.
Кассационная инстанция не находит оснований для переоценки выводов суда. Поэтому оснований для отмены судебного решения не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12.01.2007 по делу N А05-14092/2006-18 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Шпачева |
Е.О. Матлина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.
По мнению ИФНС, общество правомерно привлечено к ответственности по ст.14.54 КоАП РФ за неприменение ККМ, т.к. при расчетах за услуги по искусственному загару оно не вправе использовать бланки строгой отчетности.
Суд пришел к выводу, что общество не подлежит ответственности по ст.14.5 КоАП РФ.
Пунктом 12 Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27) предусмотрено, что при расчетах с населением за оказанные платные медицинские услуги медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
В соответствии с лицензией общество вправе выполнять работы и услуги по специальности физиотерапия, составной частью которой является светотерапия и лазерная терапия. Солярий является составной частью физиотерапевтического кабинета.
При оказании услуг солярия наличные денежные расчеты с населением общество осуществляло путем выдачи квитанций, которые соответствуют форме квитанции, утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35.
При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что общество при оказании услуг солярия обязано использовать ККТ, т.к. форм бланков строгой отчетности для оказания услуг солярия не утверждалось, и эти услуги относятся к бытовым, суд отклонил как необоснованный.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 апреля 2007 г. N А05-14092/2006-18
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника