Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 14 февраля 2007 г. N А42-6996/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Марьянковой Н.В., Шпачевой Т.В.,
рассмотрев 13.02.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2006 по делу N А42-6996/2006 (судья Посыпанко Е.Н.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Грани" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области (далее - Инспекция) от 18.09.2006 N 98 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением штрафа в размере 40 000 руб.
Решением от 12.10.2006 требования удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить состоявшееся решение, считая, что выводы суда основаны на недостаточно исследованных доказательствах и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, рассмотренного с неправильным применением норм права. Податель жалобы указывает, что факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, доказан.
По мнению заявителя, не является существенным нарушением прав привлекаемого к ответственности лица и не влечет отмену постановления внесение в него изменений.
На кассационную жалобу представлен отзыв, в котором Общество просит оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке,
Статьей 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Как следует из материалов дела, 11.09.2006 сотрудниками Инспекции в принадлежащем Обществу магазине, расположенном в доме N 10 на улице Горького в городе Кандалакша, проведена проверка полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов в период с 07.06.2006 по 07.08.2006.
По мнению административного органа, в ходе проверки выявлено несоответствие данных журнала кассира-операциониста данным кассовых отчетов, кассовой книги, журналов ордеров N 1, N 4, N 11.
Согласно акту от 11.09.2006 N 392/86, Общество принимает к бухгалтерскому учету выручку в сумме, сдаваемой заведующими магазинами по приходным кассовым ордерам, не соответствующей данным денежных суммирующих счетчиков ККТ, и не равной величине поступления денежных средств, полученных с применением ККТ (л.д. 9 - 10).
Такие действия свидетельствуют о нарушении пункта 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Письмом Минфина от 30.08.1993 N 104, пункта 12 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745, пунктов 13, 22 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40, пункта 5 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 6.1 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организаций ПБУ 9/99", утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 N 32н.
По факту неотражения в регистрах бухгалтерского учета (приходных кассовых ордерах, кассовой книге, журналах ордера N 1 и N 11) выручки в сумме 312 руб. 85 коп., полученной 31.07.2006 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.1 КоАП РФ (л.д. 35).
На основании данного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 18.09.2006 N 98 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 11 - 12).
Письмом от 19.09.2006 N 02-06/1-13547 Инспекция известила Общество о том, что в постановлении от 18.09.2006 N 98 в части установленного размера наказания допущена опечатка и предложила вернуть полученное ранее постановление с назначенным штрафом в размере 30 000 руб. (л.д. 18).
20.09.2006 постановление от 18.09.2006 N 98 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 40 000 руб. вручено Инспекцией законному представителю Общества Петрову А.В. (л.д. 41-об).
Отменяя постановление, суд указал, что факт неотражения полученной выручки за 31.07.2006 в документах бухгалтерского учета не нашел своего подтверждения, поскольку данные приходных кассовых ордеров и журнала ордера документально не подтверждены, а по данным журнала кассира-операциониста выручка за названный период отражена в полном объеме. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не зафиксирован факт неоприходования (неполного оприходования) в кассу денежной наличности.
Данный вывод подтвержден материалами дела и в силу части второй статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке в кассационной инстанции.
Приобщенные к кассационной жалобе документы, которые, по мнению Инспекции, являются доказательствами, подтверждающими правомерность привлечения Общества к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание. Доказательства по делу представляются суду, разрешающему спор по существу, а не в кассационную инстанцию, наделенную полномочиями проверять законность принятого по делу решения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.10.2006 по делу N А42-6996/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Мурманской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Т.В. Шпачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 февраля 2007 г. N А42-6996/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника