Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 апреля 2007 г. N А66-9608/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Тарасюка И.М., судей Кустова А.А., Сосниной О.Г.,
рассмотрев 19.04.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе на решение Арбитражного суда Тверской области от 25.12.2006 по делу N А66-9608/2006 (судья Рощина С.Е.),
установил:
Закрытое акционерное общество "Торговый дом "КЭЛЗ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, в котором просило признать незаконным и отменить постановление от 21.09.2006, принятое Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР).
Решением от 25.12.2006, законность и обоснованность которого в апелляционном порядке не проверялись, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе РО ФСФР, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение, в удовлетворении требований Общества отказать.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
РО ФСФР 29.08.2006 было выявлено, что Общество своевременно не зарегистрировало выпуск своих акций.
Постановлением от 21.09.2006 РО ФСФР привлекло Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40.000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), - нарушение эмитентом порядка (процедуры) эмиссии ценных бумаг.
Полагая, что Общество должно было представить документы для регистрации выпуска акций и отчет об итогах их выпуска в срок до 27.07.2006 (в течение 30 дней с момента завершения размещения акций), РО ФСФР приняло оспариваемое постановление.
Регистрирующий орган пришел к выводу о наличии в бездействии эмитента по представлению документов для регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.17 КоАП.
Признавая постановление РО ФСФР незаконным, суд указал на правомерность доводов Общества о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие его надлежащего извещения, что является нарушением ответчиком требований ст. ст. 28.2, 25.1 КоАП РФ. Кроме этого суд указал на отсутствие в действиях Общества недобросовестной эмиссии ценных бумаг.
Кассационная инстанция считает, что вывод суда об отсутствии события административного правонарушения противоречит ст. 19 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон).
Так, в соответствии со ст. 15.17 КоАП РФ объектом правонарушения является порядок (процедура) эмиссии ценных бумаг.
Согласно ст. 19 Закона процедура эмиссии включает следующие этапы:
- принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;
- утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;
- государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;
- размещение эмиссионных ценных бумаг;
- государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.
Общество зарегистрировано 27.06.2006.
В соответствии со статьей 25 Закона не позднее 30 дней после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг. Одновременно с отчетом в регистрирующий орган представляются документы, предусмотренные Законом.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что по состоянию на 07.09.2006 государственная регистрация выпуска акций Обществом не произведена.
При таких обстоятельствах постановление РО ФСФР от 21.09.2006 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.17 КоАП РФ, является правомерным.
Вместе с тем, в силу пункта 10 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Суд, установив, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества, которое не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, пришел к правомерному выводу о том, что Общество привлечено к ответственности с существенным нарушением процедуры.
Следовательно, постановление РО ФСФР обоснованно признано незаконным и отменено, как вынесенное с нарушением процессуальных требований, установленных статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 25.12.2006 по делу N А66-9608/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.М. Тарасюк |
О.Г. Соснина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 апреля 2007 г. N А66-9608/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника