Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 24 мая 2007 г. N А05-798/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Дмитриева В.В., Кузнецовой Н.Г.,
рассмотрев 24.05.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.02.2007 по делу N А05-798/2007 (судья Звездина Л.В.),
установил:
Открытое акционерное общество "Архангельская ремонтно-эксплуатационная база" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску (далее - Инспекция) от 22.12.2006 N 13-23-9150, а также требований от 25.12.2006 N 196839 об уплате налога и пеней и от 25.12.2006 N 196840 об уплате налоговой санкции.
Решением суда первой инстанции от 28.02.2007 требования заявителя удовлетворены полностью.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда от 28.02.2007, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права - положений подпункта 10 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ. По мнению налогового органы, услуги на добавленную стоимость (далее - НДС).
Стороны о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по НДС за июль 2006 года, а 25.11.2006 представило уточненную налоговую декларацию по НДС за указанный период, указав стоимость реализованных товаров (работ, услуг), неподлежащих обложению НДС в сумме 3 635 392 руб.
Налоговый орган направил Обществу требование от 03.10.2006 N 13-238763 о предоставлении документов, подтверждающих правомерность применения льготы.
Общество требование Инспекции исполнило и представило требуемые документы.
При проверке Инспекция установила, что при реализации услуг по предоставлению мест в общежитии налогоплательщик необоснованно применил льготный режим налогообложения, предусмотренный подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ (код льготы 1010239), что повлекло занижение подлежащего уплате в бюджет 9 621 руб. НДС.
По результатам камеральной проверки без учета заявленных Обществом разногласий Инспекция вынесла решение от 22.12.2006 N 13-23-9150 о привлечении Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату НДС за июль 2006 года в виде взыскания штрафа в размере 1 924 руб. 20 коп. и доначислении 9 621 руб. НДС и 366 руб. 40 коп. пеней по НДС.
На основании указанного решения налоговым органом выставлены требования от 25.12.2006 N 196839 об уплате налога и пеней и требование N 196840 об уплате налоговой санкции.
Общество посчитало названные акты незаконными, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Кассационная инстанция считает, что, удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
Согласно статье 27 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ подпункт 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ вводится в действие с 1 января 2004 года.
До 1 января 2004 года освобождается от налогообложения НДС реализация на территории Российской Федерации услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, услуг по техническому обслуживанию, текущему ремонту, капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов, а также услуг по предоставлению жилья в общежитиях (за исключением использования жилья в гостиничных целях и предоставления в аренду).
Как следует из статьи 1 Федерального закона от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", статей 4 и 7 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего до 01.03.2005), статей 92, 94 Жилищного кодекса Российской Федерации общежития относятся к жилищному фонду.
При таких обстоятельствах в силу подпункта 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения НДС в проверенном периоде освобождаются операции по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности, в результате которых взимается плата за наем жилых помещений.
Оплата остальных услуг, оказываемых жилищно-эксплуатационными и другими организациями, как нанимателям, так и собственникам жилого помещения, в том числе и по содержанию общего имущества жилого дома, подлежит обложению НДС. Никаких других исключений из этого правила положения статьи 149 НК РФ с 01.01.2004 не предусматривают.
Судом первой инстанции установлено, что на основании договоров от 10.11.2005 N 132, от 01.09.2006 N 29, от 17.07.2006 N 86 Общество оказывало услуги по предоставлению мест в общежитии, расположенном по адресу: город Архангельск, ул. Штурманская, д. 1, командированным сотрудникам ОАО "Северное речное пароходство", ООО СТК "Мишарин ЛТД" Оплата оказанных услуг произведена без учета НДС, что подтверждается платежными поручениями и счетами-фактурами. Общество не исчисляло НДС с выручки от реализации оказанных услуг.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные Обществом доказательства, пришел к правильному выводу о том, что Общество правомерно воспользовалось льготой, предусмотренной подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ, при реализации услуг по предоставлению мест в общежитии, и что у Инспекции отсутствуют основания для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату в виде взыскания 1 924 руб. 20 коп. штрафа, доначислении 9 621 руб. НДС и 366 руб. 40 коп. пеней по НДС.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
С налогового органа в доход федерального бюджета России подлежит взысканию 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции, поскольку с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи изменением налогового законодательства и признанием утратившим силу пункта 5 статьи 333.40 НК РФ (пункт 47 статьи 2 и пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ, информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28.02.2007 по делу N А05-798/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Архангельску в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
А.В. Асмыкович |
Н.Г. Кузнецова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 мая 2007 г. N А05-798/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника