Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 июня 2007 г. N А52-4366/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Дмитриева В.В., судей Асмыковича А.В., Корпусовой О.А.,
рассмотрев 05.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 13.02.2007 по делу N А52-4366/2006 (судья Самойлова Т.Ю.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ВЕНЖЕЛ" (далее - Общество, ООО "ВЕНЖЕЛ") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (далее - Инспекция) от 07.11.2006 N 288 в части отказа Обществу в возмещении 15 254 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июль 2006 года.
Решением суда первой инстанции от 13.02.2007 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом положений статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), просит отменить судебный акт и принять по делу новое решение об отказе ООО "ВЕНЖЕЛ" в удовлетворении заявления. Податель жалобы считает, что Общество неправомерно предъявило к возмещению 15 254 руб. НДС по транспортным услугам, оказанным ему индивидуальным предпринимателем Поляковым А.С., поскольку представленные заявителем акты приема-передачи выполненных работ не содержат обязательных реквизитов, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете).
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании экспортных контрактов Общество реализовало товары в Республику Белоруссия.
ООО "ВЕНЖЕЛ" представило в Инспекцию уточненную декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июль 2006 года, в которой предъявило к возмещению из бюджета 1134 345 руб. налога, уплаченного при приобретении товаров, поставляемых на экспорт, а также при оплате работ и услуг, используемых при экспортных поставках.
Инспекция провела камеральную проверку декларации, по результатам которой приняла решение от 07.11.2006 N 288 о возмещении 000 "ВЕНЖЕЛ" 1110 091 руб. НДС и об отказе в возмещении 15 254 руб. НДС за июль 2006 года.
В обоснование отказа в возмещении 15 254 руб. НДС Инспекция указала на то, что по транспортным услугам, оказанным Обществу индивидуальным предпринимателем Поляковым А.С., налогоплательщиком представлены акты приема-передачи выполненных работ от 20.06.2006 и от 22.06.2006, в которых в нарушение статьи 9 Закона о бухгалтерском учете отсутствуют обязательные реквизиты, а именно "объемные и стоимостные показатели по каждому виду услуг". По мнению налогового органа, Обществом не соблюдены условия применения налоговых вычетов, предусмотренные статьей 172 НК РФ.
Общество оспорило решение Инспекции в части отказа в возмещении 15 254 руб. НДС в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Общества, указав на то, что налогоплательщиком подтверждена в установленном порядке обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов.
Суд кассационной инстанции считает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией указанных товаров.
Правительством Российской Федерации и правительством Республики Белоруссия заключено Соглашение от 15.09.2004 о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение), которым установлен особый порядок взимания НДС и предоставления права на применение налоговых вычетов.
В соответствии с пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия, являющегося приложением к Соглашению, для обоснования применения ставки НДС 0 процентов в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа другого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара; иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств.
Из материалов дела видно и налоговым органом не оспаривается, что ООО "ВЕНЖЕЛ" представило в Инспекцию все документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия.
В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора от 15.12.2005 N 16 индивидуальный предприниматель Поляков А.С. оказывал Обществу услуги по комплектации, организации транспортного обслуживания и экспедированию груза в Республику Белоруссия.
Оплата указанных услуг произведена Обществом на основании выставленных Поляковым А.С. счетов-фактур от 20.06.2006 N 387 и от 22.06.2006 N 390. Налоговый орган не ссылается на наличие недостатков в оформлении счетов-фактур.
Фактическое оказание транспортных услуг подтверждается составленными ООО "ВЕНЖЕЛ" и Поляковым А.С. актами приема-передачи выполненных работ от 20.06.2006 и от 22.06.2006.
Ссылки Инспекции на отсутствие обязательных реквизитов в актах приема-передачи выполненных работ от 20.06.2006 и от 22.06.2006 правомерно отклонены судом, поскольку в них указаны наименования выполненных работ, их стоимость, а также имеются ссылки на договор от 15.12.2005 N 16 и счета-фактуры от 20.06.2006 N 387 и от 22.06.2006 N 390, предъявленные к оплате.
Суд правильно указал на то, что при наличии замечаний к оформлению представленных налогоплательщиком документов Инспекция имела возможность в порядке статьи 88 НК РФ затребовать у него необходимые для проверки дополнительные сведения, объяснения и документы и предложить налогоплательщику внести соответствующие исправления в установленный срок. Налоговый орган этим правом не воспользовался.
На основании оценки представленных Обществом документов суд сделал правомерный вывод о выполнении заявителем требований статьи 172 НК РФ при предъявлении к возмещению 15 254 руб. НДС.
В кассационной жалобе Инспекция повторяет доводы оспариваемого решения, в полной мере рассмотренные судом первой инстанции, выводы которого основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. В силу статьи 286 и пункта 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации переоценка фактических обстоятельств дела не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 13.02.2007 по делу N А52-4366/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Председательствующий |
В.В. Дмитриев |
О.А. Корпусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июня 2007 г. N А52-4366/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника