Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 9 июня 2007 г. N А66-7465/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Рудницкого Г.М., судей Коняевой Е.В., Сапоткиной Т.И.,
при участии от ООО "Квартал Строй" Ершова А.В. (доверенность от 10.08.2006),
рассмотрев 05.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квартал Строй" на решение Арбитражного суда Тверской области от 13.12.2006 (судья Бачкина Е.А.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2007 (судьи Маганова Т.В., Осокина Н.Н., Потеева А.В.) по делу N А66-7465/2006,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Квартал Строй" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным отказа администрации города Твери (далее - Администрация) в окончании процедуры предоставления земельного участка (кадастровый номер 69:40:01:00 550) для проектирования и строительства жилого дома со встроено-пристроенными офисными помещениями расположенного по адресу: Тверь, улица Новая Заря, изложенного в письме от 29.05.2006 N 01/1130-4, и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства (с учетом уточнения заявленных требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению имуществом Тверской области.
Решением от 13.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить обжалуемые судебные акты, признав недействительным ненормативный акт Администрации. Податель жалобы ссылается на то, что не принято во внимание получение заявителем необходимых согласований и представлений в администрацию документов для принятия соответствующего решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выбора земельного участка.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы.
Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, 01.09.2004 заместителем главы Администрации утвержден акт выбора и обследования площадки для проектирования и строительства жилого дома со встроено-пристроенными офисными помещениями по улице Новая Заря, дом 3 в городе Тверь.
Письмом от 29.05.2006 N 01/1130-4 Администрация отказала Обществу в подготовке проекта постановления об утверждении акта выбора площадки под проектирование названного жилого дома в связи с тем, что с 01.10.2005 действует новый порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности.
Полагая, что названное письмо не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 названного Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 того же Кодекса.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев заявленные требования и исходя из установленных обстоятельств и положений Федерального закона от 29.12.2004 N 191 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, пришли к выводу о том, что действия администрации не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с нормами статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для принятия судом решения о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления является одновременно несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Согласно статьям 16 (пункту 2) и 18 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 30.1 "Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности", вступившей в законную силу с 01.10.2005.
Пунктами 1 и 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, а продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Кодекса.
Таким образом, действия Администрации, выраженные письмом от 29.05.2006, не могут быть признаны противоречащими статье 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В подпункте "б" пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты" предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации частично или полностью выполнены процедуры по выбору земельного участка для строительства, но до 1 октября 2005 года не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, такой земельный участок не может быть предоставлен для жилищного строительства в аренду или собственность без проведения аукциона.
Доводы Общества о том, что обязанность Администрации издать постановление об утверждении акта выбора площадки под проектирование жилого дома возникла до изменения порядка предоставления земельных участков для жилищного строительства, отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании норм земельного законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Поскольку суды правильно применили нормы материального права, не допустили нарушений норм процессуального права, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13.12.2006 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2007 по делу N А66-7465/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квартал Строй" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.М. Рудницкий |
Т.И. Сапоткина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 9 июня 2007 г. N А66-7465/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника