Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 13 июня 2007 г. N А44-454/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Казанцевой Р.В., судей Матлиной Е.О., Марьянковой Н.В.,
при участии: от ФГУК "Новгородский музей-заповедник" - директора Гринева Н.Н. (удостоверение N 976),
рассмотрев 09.06.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.04.2007 по делу N А44-454/2007 (судья Бочарова Н.В.),
установил:
Федеральное государственное учреждение культуры "Новгородский музей-заповедник" (далее - Музей) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области (далее - Инспекция) от 21.02.2007 N 2.17-13-77 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 15.04.2007 требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение, считая ошибочными сделанные судом выводы о недоказанности события инкриминируемого Музею административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Музея просил оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание представителя не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого решения проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, сотрудники Инспекции по материалам Территориального Управления Росфиннадзора в Новгородской области от 08.02.2007 провели проверку финансово-хозяйственной деятельности Музея по адресу: г. Великий Новгород, Кремль, дом 11.
По результатам проверки составлен акт от 08.02.2007 и протокол об административном правонарушении от 16.02.2007 N 1979/77-346 (л.д. 35-36, 40).
Как указано в протоколе, выявлен факт накопления наличных денежных средств сверх установленного лимита (70 000 руб.) в кассе Музея, а именно: на конец дня 24.01.2007 общий остаток денежных средств, выявленных при инвентаризации наличных денежных средств в кассе Музея, 11 кассах структурных подразделений составил 122 201 руб. 39 коп., что на 52 210 руб. 39 коп. превышает установленный лимит остатка.
На основании данного протокола и материалов проверки Инспекцией принято постановление от 21.02.2007 N 2.17-13-77 о привлечении Музея к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ и взыскании штрафа в размере 40 000 руб. за нарушение порядка работы с денежной наличностью (л.д. 9-10).
Названное постановление оспорено Музеем в арбитражном суде.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, составляет нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
В рассматриваемом случае Музею инкриминировано нарушение требований пунктов 5, 6, 7 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка и пункту 2.5 Положения Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (далее - Положение) предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий.
В силу пункта 6 Порядка и пункта 2.6 Положения предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающими банками.
В соответствии с пунктом 7 Порядка и пунктом 2.7 Положения предприятия не имеют права накапливать в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов для осуществления предстоящих расходов, в том числе на оплату труда.
В пункте 2.4 Положения указано, что порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими учреждениями банков каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы в дни работы учреждений банков.
Из приведенных нормативных положений следует, что порядок и сроки сдачи в банк сверхлимитной денежной наличности устанавливаются на основании соглашений между организациями и обслуживающими банками.
Согласно решению Отделения по городу Великий Новгород Управления Федерального казначейства по Новгородской области (обслуживающего банка) при образовании сверхлимитного остатка выручка сдается Музеем в кассу банка ежедневно до 12.00 час. Часы работы Музея с 09.00 час. до 18.00 час. Лимит остатка кассы установлен в сумме 70 000 руб. (л.д. 33).
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Инспекцией не доказано событие административного правонарушения.
Представленные в материалы дела акты инвентаризации наличных денежных средств на конец дня 24.01.2007 в кассах экспозиций, выставок, салонов (л.д. 21-23) не свидетельствуют о накоплении Музеем выручки, либо несвоевременной ее сдачи в обслуживающий банк.
Данный вывод не опровергнут материалами дела и в силу части второй статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит переоценке в кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований не согласиться с тем, что вывод Инспекции о накоплении Музеем в кассе сверхлимитных наличных денежных средств является ошибочным.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что отсутствуют основания для отмены принятого по делу решения и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15.04.2007 по делу N А44-454/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Новгородской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.В. Казанцева |
Н.В. Марьянкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 июня 2007 г. N А44-454/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника