Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 июля 2007 г. N А56-51735/2006
См. также решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 января 2007 г.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Власовой М.Г., судей Нефедовой О.Ю., Тарасюка И.М.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "КиМ" Толкачева Г.В. (доверенность от 11.01.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 25 по Санкт-Петербургу Вертилецкой Н.И. (доверенность от 09.01.2007 N 2005/00029),
рассмотрев 03.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КиМ" на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2007 по делу N А56-51735/2006 (судьи Семиглазов В.А., Згурская М.Л., Масенкова И.В.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КиМ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 25 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 07.12.2006 N 6170520 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.01.2007 постановление Инспекции от 07.12.2006 N 6170520 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.
Постановлением апелляционного суда от 20.03.2007 решение от 12.01.2007 отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить постановление апелляционного суда от 20.03.2007 и оставить в силе решение от 12.01.2007.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Инспекции, считая их несостоятельными, возражал против ее удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Колесникова A.M. Инспекция провела проверку соблюдения Обществом положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) в принадлежащем ему магазине, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, дом 7/4. В ходе проверки налоговый орган установил, что сумма покупки в размере 2 160 руб. по кассовому чеку от 29.10.2006 N 19 не отражена на контрольной ленте от 29.10.2006 контрольно-кассового аппарата ККМ АМС 100Ф зав. N 29964837, что расценено Инспекцией как использование контрольно-кассового аппарата в нефискальном режиме. Данное обстоятельство подтверждается актом проверки выполнения требований Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ от 22.11.2006 N 25830 и протоколом об административном правонарушении от 04.12.2006 N 6170520.
Постановлением Инспекции от 07.12.2006 N 6170520 Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в осуществлении наличных денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники в нефискальном режиме. Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 30 000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения ввиду того, что Инспекцией не установлено, при каких обстоятельствах Обществом совершено инкриминируемое деяние и в чем именно заключается его вина. Суд первой инстанции указал на то, что частичное отсутствие записи в блоке фискальной памяти контрольно-кассовой машины могло возникнуть вследствие скрытой внутренней неисправности микросхем накопителя или помех в электропитающей сети в момент пробития спорного чека, которые не могли быть выявлены самим Обществом.
Отменяя решение от 12.01.2007, апелляционный суд исходил из того, что факт отсутствия на контрольной ленте от 29.10.2006 в фискальной памяти контрольно-кассового аппарата информации о проведенном денежном расчете в сумме 2 160 руб. подтверждается материалами дела, а использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти является неприменением контрольно-кассовых машин, в связи с чем Общество было правомерно привлечено к административной ответственности.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу статьи 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), а также выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти.
В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт пробития кассового чека от 29.10.2006 на сумму 2 160 руб. на контрольно-кассовой машине, установленной в принадлежащем Обществу магазине, равно как и факт отсутствия на контрольной ленте от 29.10.2006 в фискальной памяти контрольно-кассового аппарата информации о проведенном денежном расчете по указанной сумме, установлены судами и подтверждаются материалами дела.
С учетом изложенного кассационная инстанция полагает, что апелляционный суд обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований. Нормы материального и процессуального права применены апелляционным судом правильно, и оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.03 2007 по делу N А56-51735/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КиМ" - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.Г. Власова |
И.М. Тарасюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 июля 2007 г. N А56-51735/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника