Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 11 июля 2007 г. N А05-9719/2006-30
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Рудницкого Г.М., судей Коняевой Е.В., Сергеевой И.В.,
при участии от ГУП "Архангельское областное лесопромышленное управление "Архангельсклеспром" Меньшуткина Г.Н. (доверенность от 28.03.2007),
рассмотрев 10.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Архангельское областное лесопромышленное управление "Архангельсклеспром" на решение Арбитражного суда Архангельское области от 02.02.2007 (судья Шапран Е.Б.) и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 (судьи Митрофанов О.В., Носач Е.В., Елагина O.K.) по делу N А05-9719/2006-30,
установил:
Федеральное государственное учреждение "Каргопольский лесхоз" (далее - Лесхоз) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к государственному унитарному предприятию "Архангельское областное лесопромышленное управление "Архангельсклеспром" (далее - Предприятие) о взыскании 1 422 432 руб. 92 коп. задолженности по арендной плате (с учетом уточнения размера исковых требований).
Решением от 02.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.04.2007 с Предприятия в пользу Лесхоза взыскано 1 128 255 руб. 92 коп. задолженности; в остальной части иска отказано.
В кассационной жалобе Предприятие просит отменить принятые судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя жалобы, суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам; суд нарушил нормы материального и процессуального права.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы жалобы.
Лесхоз о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, однако своих представителей в заседание суда не направил, что в соответствии со статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании протокола от 28.08.2000 N 140 о результатах лесного конкурса по передаче лесных ресурсов в аренду Лесхоз (арендодатель) и Предприятие (арендатор) как победитель конкурса заключили договор от 01.11.2000 N 11 аренды участков лесного фонда на территории Кинемского лесничества общей площадью 27 651 га; Ряговского лесничества общей площадью 4 377 га; Печниковского лесничества общей площадью 20 957 га; Каргопольского лесничества общей площадью 2 282 га; Тихманьгского лесничества общей площадью 2 482 га; Кречетовского лесничества общей площадью 70 987 га для осуществления заготовки древесины в соответствии с действующими нормами, правилами и материалами лесоустройства с ежегодным объемом пользования 103,6 тыс. куб. м сроком на 5 лет.
На основании протоколов от 21.12.2004 N 411 и 412 о результатах лесного конкурса по передаче лесных ресурсов в аренду Лесхоз (арендодатель) и Предприятие (арендатор) как победитель конкурса заключили договор от 14.01.2005 N 25 аренды участков лесного фонда на территории Каргопольского лесничества общей площадью 30 861 га; Тихманьгского лесничества общей площадью 24 654 га для осуществления заготовки древесины с ежегодным объемом пользования 70,1 тыс. куб. м сроком на 49 лет.
На основании распоряжения главы администрации Архангельской области от 28.12.2004 N 1455-р Лесхоз (арендодатель) и Предприятие (арендатор) заключили договор от 14.01.2005 N 26 аренды участков лесного фонда на территории Кречетовского лесничества общей площадью 4 390 га для осуществления заготовки древесины с ежегодным объемом пользования 4,0 тыс. куб. м сроком на 5 лет.
Лесхоз, ссылаясь на наличие у арендатора задолженности по арендной плате, рассчитанной в соответствии с протоколами согласования арендной платы и лесорубочными билетами, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 31 Лесного кодекса Российской Федерации аренда участков лесного фонда регулируется названным Кодексом, гражданским законодательством и Положением об аренде участков лесного фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Такое Положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.98 N 345 (далее - Положение об аренде).
Согласно статье 103 Лесного кодекса Российской Федерации арендная плата является одним из видов платежей за пользование лесным фондом и взимается при аренде участков лесного фонда. Арендная плата определяется на основе лесных податей. В соответствии со статьей 104 упомянутого Кодекса ставки лесных податей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции.
Согласно статье 105 Лесного кодекса Российской Федерации размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются договором аренды участка лесного фонда. В соответствии с пунктом 24 Положения об аренде размер арендной платы устанавливается по соглашению сторон с учетом вида лесопользования, размера участка, годового размера лесопользования на арендуемом участке лесного фонда и действующих ставок лесных податей за данный вид лесопользования. Арендная плата устанавливается за весь арендуемый участок лесного фонда как сумма платежей по видам лесопользования, предусмотренным договором аренды (пункт 25 Положения об аренде).
Согласно пункту 27 Положения об аренде арендная плата взимается исходя из установленного ежегодного размера отпуска древесины на участке лесного фонда, переданном в аренду.
Частично удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности иска в этой части по праву и по размеру. Суды установили, что Предприятие обязано уплатить за аренду участков лесного фонда сумму в размере, установленном протоколом N 3 согласования арендной платы на 2005 год по договору от 01.11.2000 N 11; протоколом N 13 согласования арендной платы на 2005 год по договору от 14.01.2005 N 25; протоколом N 14 согласования арендной платы на 2005 год по договору от 14.01.2005 N 26, а также с учетом выписанных лесорубочных билетов. Данный вывод соответствует статьям 309 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктам 23, 24 и 27 Положения об аренде.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 02.02.2007 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу N А05-9719/2006-30 оставить без изменения, а кассационную жалобу государственного унитарного предприятия "Архангельское областное лесопромышленное управление "Архангельсклеспром" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Г.М. Рудницкий |
И.В. Сергеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 июля 2007 г. N А05-9719/2006-30
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника