Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 16 июля 2007 г. N А52-3850/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Самсоновой Л.А., судей Блиновой Л.В., Боглачевой Е.В.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Псковской области Николаевой Н.А. (доверенность от 06.07.2007 N 00/11924,
рассмотрев 12.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 12.03.2007 по делу N А52-3850/2006 (судья Радионова И.М.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мипласт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительными пункта 1 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Псковской области (далее - инспекция) от 19.07.2006 N 07-25/1061 дсп о возмещении сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 12.03.2007 заявление удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит отменить принятое решение. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик не подтвердил право на применение ставки 0 процентов по НДС при реализации товаров в Республику Беларусь, так как в представленном пакете документов, предусмотренном пунктом 2 раздела II Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), которое является приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, подписанному 15.09.2004, отсутствуют грузовые таможенные декларации (далее - ГТД).
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Поскольку представители общества, извещенного о времени и месте слушания дела в установленном порядке, в судебное заседание не явились, жалоба рассмотрена в их отсутствие с учетом ходатайства общества о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, общество заключило с индивидуальным предпринимателем Дивиным М.И. (Республика Беларусь) договор от 01.02.2005 N 4, на основании которого предприниматель обеспечивал общество полиэтиленом высокого давления, а общество производило предпринимателю готовую продукцию в виде пленки полиэтиленовой.
Инспекция провела камеральную проверку представленной обществом 20.04.2006 декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за I квартал 2006 года и документов, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения.
По результатам проверки налоговый орган принял решение от 19.07.2006 N 07-25/1061 дсп, которым признал необоснованным применение обществом ставки 0 процентов по НДС при реализации товаров на сумму 366 051 руб., признал обоснованным применение обществом ставки 0 процентов по операциям при реализации товаров на сумму 689 894 руб., а также возместил обществу 73 996 руб. НДС за I квартал 2006 года.
В обоснование отказа инспекция сослалась на то, что налогообложение выполненных работ должно производиться по ставке 18 процентов, поскольку работы были выполнены на территории Российской Федерации, а порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг Соглашением между Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг не определен.
Общество не согласилось с пунктом 1 решения налогового органа и оспорило его в арбитражный суд.
Кассационная коллегия считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление общества, указав на соблюдение им требований главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации и Положения при подтверждении обоснованности применения ставки 0 процентов и вычетов по НДС.
Право налогоплательщика на применение ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ), подтверждают документы, приведенные в пункте 1 статьи 165 НК РФ, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган вместе с отдельной декларацией по ставке НДС 0 процентов.
Статьей 7 НК РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров.
Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ ратифицировано Соглашение от 15.09.2004 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Согласно статье 2 названного Соглашения при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта, а порядок взимания косвенных налогов при экспорте товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Из пунктов 2 и 3 раздела II названного Положения следует, что для обоснования применения ставки 0 процентов по НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией и в течение 90 дней с даты отгрузки (передачи) товаров представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
договоры (копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме;
копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило в инспекцию вместе с декларацией по ставке 0 процентов за I квартал 2006 года полный комплект документов, необходимых в силу пункта 2 раздела II Положения и статьи 165 НК РФ для подтверждения права на применение ставки 0 процентов в отношении товаров, вывезенных в Республику Беларусь.
Суду первой инстанции были представлены копии CMR, которые содержат отметки Себежской таможни о вывозе готовой продукции. Этот факт не оспаривается налоговым органом, как и факты поставки и переработки сырья, оплаты стоимости выполненных работ.
Ввиду изложенного довод налогового органа о непредставлении обществом ГТД является несостоятельным, поскольку в силу приведенных норм данное обстоятельство не имеет правового значения в рамках применения статьи 165 НК РФ и раздела II Положения.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств, что в соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
В связи с тем, что с 01.01.2007 утратил силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с инспекции подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 12.03.2007 по делу N А52-3850/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Псковской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Псковской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. госпошлины в связи с подачей кассационной жалобы.
Председательствующий |
Л.А. Самсонова |
Е.В. Боглачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июля 2007 г. N А52-3850/2006
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника