Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" генерального директора "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 г., решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 2 марта 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 2 марта 2022 г, общество с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" (далее - ООО "СтройРемонтСервис", общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "СтройРемонтСервис" генеральный директор "данные изъяты". выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на допущенные в ходе производства по делу нарушения процессуальных требований, а также ненадлежащую оценку представленных доказательств.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 8 октября 2021 года должностным лицом комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области ООО "СтройРемонтСервис" выдано предписание N ЖН-954/1-21 об устранении выявленных в многоквартирном доме, расположенном по адресу: "данные изъяты", нарушений требований ст.44 Жилищного Кодекса РФ, п.п.3.4.8, 4.1.3, 4.1.15, 5.9.10, 5.9.19, 5.9.20, 5.9.22 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, п.14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, которым ООО "СтройРемонтСервис" предписывалось в срок до 31 октября 2021 года выполнить следующие мероприятия: 1)представить подтверждающие документы о принятии решения собственниками помещений по вопросу прекращения эксплуатации мусоропровода; 2) в случае неисполнения пункта 1 обеспечить эксплуатацию мусоропровода; 3) обеспечить очистку, мойку и дезинфекцию мусоропровода с загрузочным клапаном и помещения, где расположен мусоропровод на пером этаже левого крыла; 4) выполнить необходимые работы по очистке подвального помещения
от бытового мусора согласно установленным требованиям; 5) выполнить работы по дератизации мест общего пользования с предоставлением подтверждающих документов и подписью жильца комнаты N 108.
Приказом заместителя председателя комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области от 1 ноября 2021 года N ЖН-954/1-21-ИП в отношении ООО "СтройРемонтСервис" назначено проведение 12 ноября 2021 года (с 15 часов 00 минут) внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением названного предписания. В пункте 13 указанного приказа в перечне документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки, содержалось требование обеспечить доступ с подвальное помещение и в помещение с мусоропроводом на первом этаже левого крыла, представить необходимые документы согласно предписанию N ЖН-945/1-21 от 8 октября 2021 года.
Приказ органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от 1 ноября 2021 года N ЖН-954/1-21-ИП направлен 2 ноября 2021 года на официальный адрес электронной почты ООО "СтройРемонтСервис" и через информационную систему ГИС ЖКХ.
Вместе с тем, ООО "СтройРемонтСервис" к указанному в приказе сроку и месте (12 ноября 2021 года в 15 часов 00 минут) не обеспечил доступ в подвальное помещение и в помещение с мусоропроводом на первом этаже левого крыла многоквартирного дома N 12 корпус 3 по ул.Щусева Великого Новгорода и не представило должностному лицу органа государственного контроля (надзора) запрашиваемые документы, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица комитета государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области по проведению внеплановой выездной проверки.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ООО "СтройРемонтСервис" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 27 Новгородского судебного района Новгородской области от 31 января 2022 г. и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 2 марта 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "СтройРемонтСервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "СтройРемонтСервис" генерального директора "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.