Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Адамяна Эрнеста Александровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Гатчинского района Ленинградской области от 6 июля 2021 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 11 октября 2021 года, вынесенные в отношении Адамяна Эрнеста Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Гатчинского района Ленинградской области от 6 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 11 октября 2021 года, Адамян Эрнест Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 20 часов.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Адамян Э.А. ставит вопрос об отмене судебных актов ввиду существенного нарушения процессуальных требований и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
ФИО4, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на указанные выше акты, возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением, на содержание "данные изъяты" детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители обязаны содержать своих "данные изъяты" детей. Порядок и форма предоставления содержания "данные изъяты" детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих "данные изъяты" детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 данного кодекса.
Основанием для привлечения Адамяна Э.А. к административной ответственности послужили следующие обстоятельства:
на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N 180 Санкт-Петербурга от 28 сентября 2010 года N 2-858/2010-180 Адамян Э.А. обязан выплачивать алименты на содержание "данные изъяты" ребенка: ФИО2, "данные изъяты", в размере ? части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с 28.09.2010 г. и до совершеннолетия ребенка.
На основании указанного судебного приказа 14 ноября 2014 года судебным приставом-исполнителем Гатчинского районного отдела судебных приставов УФССП по Ленинградской области в отношении Адамяна Э.А. возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов в пользу "данные изъяты" на содержание "данные изъяты" дочери "данные изъяты", в размере ? части доли доходов ежемесячно, до ее совершеннолетия.
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Гатчинского отдела УФССП по Ленинградской области от 2 декабря 2020 года в период с 14 ноября 2014 года по 2 декабря 2020 года должник не работал, алименты не выплачивал, в центре занятости населения не состоит, задолженность по алиментам по состоянию на 2 декабря 2020 года составляет 921993 рубля 00 копеек.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 15 декабря 2020 года неуплата Адамяном Э.А, уведомленным о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, без уважительных причин, в нарушение решения мирового судьи судебного участка N 180 Санкт-Петербурга от 28 сентября 2010 года, средств на содержание "данные изъяты" ребенка имела место более двух месяцев.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-6), постановлением о возбуждении исполнительного производства (л.д.12, 13), судебным приказом (л.д.14), постановлением о расчете задолженности по алиментам (л.д.11) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Адамяна Э.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Бездействие Адамяна Э.А, не содержащее уголовно наказуемого деяния, квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и семейного законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Постановление о привлечении Адамяна Э.А. к административной ответственности отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чрезмерно суровым не является.
Жалоба на постановление рассмотрена в порядке, установленном статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 34 Ленинградской области от 6 июля 2021 года и решение судьи Гатчинского городского суда Ленинградской области от 11 октября 2021 года, вынесенные в отношении Адамяна Эрнеста Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Адамяна Э.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.