Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Шкуров С.И., рассмотрев жалобу Львовой Елены Владимировны на вступившие в законную силу постановление городской административной комиссии г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года N 4-22-6827, решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2022 года и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 19 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением городской административной комиссии г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года N 4-22-6827, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2022 года, Львова Елена Владимировна (далее - Львова Е.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 19 июля 2022 года постановление городской административной комиссии г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года и решение судьи районного суда от 2 июня 2022 года изменены, действия Львовой Е.В. переквалифицированы с части 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года на часть 1 статьи 10.5 указанного Закона, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Львова Е.В. выражает несогласие с состоявшимися постановлением городской административной комиссии и судебными решениями, считая их незаконными и необоснованными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" предусмотрена административная ответственность за невнесение платы за пользование муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Согласно примечанию к статье 10.5 Закона N 22 от 23 июля 2003 года, под муниципальной парковкой в настоящей статье следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
Постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 1 июля 2014 года N 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Положение от 1 июля 2014 года N 2240).
В соответствии с пунктом 1.3.2 Положения от 1 июля 2014 года N 2240 городская парковка - объект благоустройства города Чебоксары, представляющий собой специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Чебоксары, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы, в случаях установленных правовыми актами администрации города Чебоксары (далее по тексту - парковка).
Пунктом 1.3.6 означенного Положения установлено, что зоны организации платных парковок (перечень размещения парковок (парковочных мест) это места, определенные администрацией города Чебоксары, предназначенные для размещения парковки.
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 Положения от 1 июля 2014 года N 2240 пользователи парковок (парковочных мест) обязаны: соблюдать требования настоящего Положения; при пользовании парковкой (парковочным местом) оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем; размещать транспортные средства на парковках (парковочных местах) в соответствии с линиями разметки и указаниями представителя оператора.
Пунктом 4.6 Положения установлено, что Пользователь непосредственно сразу после занятия парковочного места заключает с оператором публичный (фискальный) договор путем оплаты пользователем стоянки транспортного средства на парковке (парковочном месте).
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Аналогичные нормы, предусматривающие выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов, и гражданами из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, воспроизведены в пункте 4.7.7 Положения от 1 июля 2014 года N 3340.
Пунктом 4.11 означенного Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются инвалиды I, II и III групп, а также транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (при наличии опознавательного знака "Инвалид".
В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, пункт 4.11 Положения от 1 июля 2014 года N 2240 подлежит применению во взаимосвязи с пунктами 4.2.1 - 4.2.3, 4.7.7 Положения и статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 года N 115.
Платная парковка у дома N 25 ул.Ленинградская г.Чебоксары до пересечения с Красной площадью г.Чебоксары (обе стороны), зона парковки N 209, включена в пункт 25 Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Чебоксары, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года N 2928, время действия парковки - ежедневно с 08.00 до 18.00, за исключением выходных и нерабочих праздничных дней (при нахождении транспортного средства на платной парковке (парковочном месте) более 15 минут).
На указанной парковке в зоне 209 выделено 3 парковочных места с установкой дорожных знаком 6.4 17д "Парковка для инвалидов" по ГОСТ Р 52290-2004 и дублированием этого дорожного знака дорожной разметкой 1.24.3, что составляет не менее 10 процентов мест.
Как следует из материалов дела, 28 марта 2022 года с 13 часов 16 минут до 13 часов 34 минут Львова Е.В, являясь собственником (владельцем) транспортного средства Инфинити FX35, государственный регистрационный знак N, находясь на платной муниципальной парковке по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская от дома N 25 до пересечения с Красной площадью, не осуществила плату за размещенное транспортное средство на парковке, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по указанному адресу, и используемой в соответствии с постановлением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 18 декабря 2017 года N 2928 "Об утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, чем нарушила требования пункта 4.6 Положения от 1 июля 2014 года N 2240.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством "Страж", свидетельство о проверке 107713473, проверка действительна до 7 ноября 2023 года.
На основании части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из положений части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Достоверность показаний вышеуказанного работающего в автоматическом режиме специального технического средства, которым было зафиксировано вмененное Львовой Е.В. правонарушение, сомнений не вызывает.
Установленные обстоятельства послужили основанием для привлечения собственника автомобиля Львовой Е.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения подтверждаются постановлением городской административной комиссии, оформленным в соответствии с частью 6 статьи 29.10 и частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде электронного документа и включающим в себя фотоматериал о фиксации данного административного правонарушения.
Собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Судья Верховного Суда Чувашской Республики, установив при рассмотрении жалобы на постановление городской административной комиссии и решение судьи районного суда отсутствие в действиях Львовой Е.В. признака повторности, переквалифицировал ее действия с части 2 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года на часть 1 статьи 10.5 указанного Закона, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Оснований не согласиться с данным выводом судьи Верховного Суда Чувашской Республики не имеется.
Доводы жалобы о том, что транспортное средство являлось транспортным средством, используемым для перевозки инвалидов, имелся знак "Инвалид", не свидетельствуют ни об отсутствии события административного правонарушения, ни об отсутствии в действиях Львовой Е.В. состава административного правонарушения.
Согласно пунктам 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 вышеуказанного Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, пользователи парковок (парковочных мест) при размещение транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, обязаны соблюдать требования настоящего Положения, оплатить установленную стоимость пользования данным объектом с учетом фактического времени пребывания на нем и размещать транспортные средства на парковочных местах в соответствии с линиями разметки и указаниями представителя оператора.
Изложенные нормы, как и положения статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", не освобождают от внесения платы при размещении транспортного средства, управляемого инвалидом, в любом свободном парковочном месте платной парковки.
Вышеуказанные нормы Положения определяют порядок размещения транспортных средств на парковочных местах, в том числе предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, и ограничивает право других лиц на размещение транспортных средств на парковочных местах, конкретно предназначенных в соответствии с Правилами дорожного движения для размещения транспортных средств инвалидов.
На указанной парковке выделено три парковочных места с установкой дорожных знаков 6.4 17д "Парковка для инвалидов" по ГОСТ Р 52290-2040 и дублированием этих дорожных знаков дорожной разметкой 1.24.3.
В ходе рассмотрения жалоб на постановление судьями предыдущих судебных инстанций установлено, что транспортное средство, принадлежащее Львовой Е.В, размещено на парковочном месте платной парковки, плата не внесена. Также установлен имеющий значение для правильного разрешения дела факт того, что транспортное средство размещено на парковочном месте платной парковки не в месте, предназначенном для инвалидов (отсутствие соответствующего знака), в связи с чем довод о том, что транспортное средство, используется инвалидом, не освобождало Львову Е.В. от обязанности внесения платы за парковку.
Совокупность представленных в материалы дела относимых и допустимых доказательств указывает на допущенное Львовой Е.В. нарушение, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года. Субъективная оценка заявителем обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов административного органа и судей нижестоящих судов, и не ставит под сомнение доказанность факта совершения административного правонарушения. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам жалобы, соблюдены.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все необходимые сведения, предусмотренные статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в пределах санкции нормы.
Наказание, с учетом переквалификации действий Львовой Е.В. на часть 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года, назначено в размере санкции указанной статьи, является обоснованным и справедливым.
Нижестоящими судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела по жалобам на постановление административной комиссии нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав Львовой Е.В, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу постановления административного органа и судебных решений, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление городской административной комиссии г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года N 4-22-6827, решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 2 июня 2022 года (измененные решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 19 июля 2022 года) и решение судьи Верховного Суда Чувашской Республики от 19 июля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" N 22 от 23 июля 2003 года, в отношении Львовой Елены Владимировны, оставить без изменения, а жалобу Львовой Елены Владимировны оставить без удовлетворения.
Судья С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.