Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Кувшинов В.Е., рассмотрев жалобу Тимофеевой Елены Михайловны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области N от 28 февраля 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 20 июня 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении руководителя Управления развития общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" Тимофеевой Елены Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области N от 28 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 20 июня 2022 года, решением судьи Самарского областного суда от 25 августа 2022 года, руководитель Управления развития общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" Тимофеева Елена Михайловна (далее - Тимофеева Е.М.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Тимофеева Е.М. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность.
ФИО5 в возражениях на жалобу просит жалобу Тимофеевой Е.М. оставить без удовлетворения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражения на жалобу, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в Самарское УФАС России поступило заявление с приложенными документами от ФИО7 (далее - ФИО8) (вход. N от 8 ноября 2021 года) на действия (бездействие) ООО "данные изъяты", выражающиеся в нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644) при обращении с заявлением о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
На основании обращения, Самарским УФАС России проведена проверка, в ходе которой установлено, что ООО "данные изъяты" оказывает услуги водоснабжения и водоотведения на территории городского округа Тольятти.
Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области приказом от 17 декабря 2019 года N 736 "О корректировке тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" ООО "данные изъяты" установлены тарифы в сфере водоснабжения на 2020-2022 годы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ООО "данные изъяты" является субъектом естественной монополии.
22 марта 2021 года ФИО9 обратился с заявлением в ООО "данные изъяты" на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, водоотведения) и заключение договора о подключении (для физических лиц) по адресу: "адрес".
К заявлению ФИО10 приложил: копию паспорта, выписку ЕГРН на земельный участок и нежилое здание, ситуационный план расположения объекта, топографическую съемку в масштабе 1:500, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, градостроительный план земельного участка.
В ответ на заявление ФИО11 ООО "данные изъяты" в лице руководителя управления Тимофеевой Е.М. направило письмо от 25 марта 2021 года, в котором изложено, что в ходе рассмотрения документов на земельный участок выявлено, что он находится в общей долевой собственности ФИО12 и ООО "данные изъяты", в связи с чем заявка на заключение договора должны быть подана всеми собственниками земельного участка. Кроме того, обращено внимание на то, что представленный расчет выполнен неверно, а именно: информация по потребителям указана не в полном объеме, так как умывальник не является потребителем водоснабжения (таблица А2 СП 30.13330.2016*). Указано на необходимость предоставить выписку из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет - баланс водопотребления и водоотведения.
В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.
Письмом от 5 апреля 2021 года ФИО13 направил в адрес ООО "данные изъяты" (вход. от 7 апреля 2021 года) выписку из реестра членов СРО, расчет водопотребления и водоотведения производственного здания, а также определение Арбитражного суда Самарской области по делу N от 16 октября 2014 года и мирового соглашение по данному делу от 8 октября 2014 года.
В ответ ООО "данные изъяты" направило письмо в адрес ФИО14 (исх. N от 14 апреля 2021 года), в котором сообщило, что земельный участок находится в общей долевой собственности ФИО15 и ООО "данные изъяты", в связи с чем заявка на заключение договора должна быть подана всеми собственниками земельного участка. Предоставленные документы, а именно: определение Арбитражного суда Самарской области по делу N от 16 октября 2014 года и мирового соглашение по данному делу от 8 октября 2014 года не дают право распоряжаться земельным участком ФИО16 единолично. В связи с вышеизложенным, разъяснено, что рассмотрение заявления приостановлено и будет возобновлено после предоставления недостающих и откорректированных документов с сопроводительным письмом.
Далее, на неоднократные обращения ФИО17 ООО "данные изъяты" продолжало настаивать на необходимость подачи заявки на заключение договора всеми собственниками земельного участка.
В ходе проверки УФАС пришло к выводу, что ФИО18 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения не зависимо от других правообладателей земельного участка; должностным лицом ООО "данные изъяты" Тимофеевой Е.М. при рассмотрении заявления ФИО19 допущены нарушения пунктов 90, 92 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644: в письме от 25 марта 2021 года N не указано о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня получения письма предоставить недостающие сведения и (или документы); в письме указано о необходимости предоставления документа, не предусмотренного пунктом 90 Правил N 644.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении руководителя управления развития "данные изъяты" Тимофеевой Е.М. протокола об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом вменяемого административного правонарушения и вина в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Тимофеевой Е.М. правильно квалифицировано по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Несогласие заявителя с этими выводами должностного лица и судов и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Порядок и срок привлечения Тимофеевой Е.М. к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки утверждению заявителя довод о том, что она неправомерно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нашел своего подтверждения.
В период спорных правоотношений процедура технологического присоединения к централизованной системе водоснабжения и водоотведения была регламентирована Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644.
На момент обращения ФИО20 о подключении к сетям водоснабжения в ООО "данные изъяты" действовал раздел IV Правил N 644 - Особенности подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Из представленных документов следует, что ФИО21 является собственником земельного участка и собственником нежилого здания на данном земельном участке.
Таким образом, ФИО22 имеет право на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения не зависимо от других правообладателей земельного участка.
Требования к содержанию заявления и перечень документов, представляемых с заявлением, определен пунктом 90 Правил N 644.
В нарушение пункта 92 Правил N 644, ООО "данные изъяты" в письме от 25 марта 2021 года не ссылается на необходимость в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов. Кроме того, в нарушение пункта 90 Правил N 644, ООО "данные изъяты", приостанавливая рассмотрение заявления ФИО23 по причине подачи заявки не всеми собственниками, также указывает на необходимость предоставления не предусмотренных действующим законодательством документов, а именно: выписки из реестра саморегулируемой организации, выполнившей расчет-баланс водопотребления и водоотведения, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством.
Установлено, что техническая возможность подключения нежилого здания по "адрес", к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, находящихся на обслуживании и в эксплуатации ООО "данные изъяты", имеется.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2130 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации и положений отдельных актов Правительства Российской Федерации" признан утратившим силу Раздел IV Правил N 644.
Вместе с тем, новые правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2130, содержат аналогичные требования к порядку подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года N 2130, установлено, что "технические условия подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - документ, выдаваемый исполнителем в целях архитектурно-строительного проектирования подключаемого объекта и заключения договора о подключении, содержащий информацию об имеющейся возможности подключения подключаемого объекта в пределах указанной в таком документе максимальной мощности (нагрузки) в точках присоединения в пределах указанного в таком документе срока, и являющийся обязательным приложением к договору о подключении.
Таким образом, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения, технические условия на подключение выдаются заявителю в случае наличия технической возможности такого подключения.
Довод заявителя жалобы о том, что специалистами ООО "данные изъяты" при осмотре 1 июня 2022 года установлено, что здание склада ФИО24 подключено к трубе водоснабжения ООО "данные изъяты", поэтому в настоящее время правонарушение, за которое ее привлекают к ответственности, отсутствует, отклоняется.
Тимофеева Е.М. привлечена к административной ответственности за отказ ФИО25 в технологическом присоединении объекта недвижимости к централизованной системе водоснабжения, изложенный в письме от 25 марта 2021 года N.
Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Тимофеевой Е.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из доводов жалобы, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области N от 28 февраля 2022 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Самары Самарской области от 20 июня 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 25 августа 2022 года, вынесенные в отношении руководителя Управления развития общества с ограниченной ответственностью "данные изъяты" Тимофеевой Елены Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тимофеевой Елены Михайловны - без удовлетворения.
Судья В.Е. Кувшинов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.