Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Морозова Д.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 30 мая 2022 г., решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 июля 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орский мясокомбинат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 30 мая 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 июля 2022 г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношении общества с ограниченной ответственностью "Орский мясокомбинат" (далее - ООО "Орский мясокомбинат", общество) прекращено на основании части 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Морозов Д.В, направивший дело на рассмотрение судье, просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
ООО "Орский мясокомбинат", извещенное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, возражения не представило.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство организацией - производителем или индивидуальным предпринимателем, ввод в оборот товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и частью 1 статьи 6.34 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО "Орский мясокомбинат" протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в нем сведения о том, что специалистами Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена выездная проверка в отношении ООО "Лента" (гипермаркет "Лента" по адресу: "адрес"), в рамках которой 7 декабря 2021 г. отобрана проба пищевой продукции консервы мясные из говядины стерилизованные кусковые "Говядина тушеная высший сорт" для проведения гистологической идентификации состава. Согласно заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" N56.ФБУЗ.01.02-01.2022- 0096 от 17 января 2022 г. консервы мясные из говядины стерилизованные кусковые "Говядина тушеная высший сорт" по гистологической идентификации состава не соответствуют пункту 4.4 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" 022/2011, поскольку в составе данной продукции обнаружен препарат сухого животного коллагенового белка, который отсутствует на маркировке потребительской упаковки. В нарушение пункта 3 статьи 1, пункта 1 части 4.1 статьи 4, пунктов 1, 2, 3 части 4.4 статьи 4, пункта 1 части 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" 022/2011, пункта 106, пункта 112 Технического регламента Таможенного союза 034/2011 "О безопасности мяса и мясной продукции" на продукцию консервы мясные из говядины стерилизованные кусковые "Говядина тушеная высший сорт" ООО "Орский мясокомбинат" нанесена недостоверная информация в части состава продукции, а именно не указан компонент- препарат сухого животного коллагенового белка.
Административное правонарушение обнаружено 22 декабря 2021 г. в 13 часов 45 минут по результату лабораторных испытаний, согласно которым обнаружен препарат сухого животного коллагенового белка (л.д. 15).
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья, прекращая производство по делу, указал на отсутствие состава административного правонарушения.
С таким выводом мировой судьи согласился судья районного суда.
Рассмотрение жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов регулируется статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении общества настоящего дела об административном правонарушении, имели место 22 декабря 2021 г.
Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 22 декабря 2022 г.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, по жалобе должностного лица, направившего дело на рассмотрение судье, обсуждаться не может.
Учитывая, что постановлением мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 30 мая 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 июля 2022 г, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отношении ООО "Орский мясокомбинат" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении возобновлено быть не может, возможность правовой оценки действий общества на предмет наличия состава административного правонарушения, его доказанности, вины лица в совершении правонарушения, а также выводов мирового судьи и судьи районного суда по этим вопросам по жалобе должностного лица, направившего дело на рассмотрение судье, утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, обжалуемые судебные акты, в том числе по доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы должностного лица, изменению или отмене не подлежат.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Письменное ходатайство об организации видеоконференц-связи для рассмотрения настоящей жалобы в целях участия в судебном заседании, удовлетворению не подлежит, так как рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 12 Советского района г. Орска Оренбургской области от 30 мая 2022 г, решение судьи Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 июля 2022 г, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орский мясокомбинат" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Морозова Д.В. - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.