Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Волынчук Н.В., рассмотрев жалобу защитника Ежовой Ирины Сергеевны, действующей на основании доверенности в интересах Брагина Александра Викторовича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 июля 2022 года и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 19 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Воткинска Брагина Александра Викторовича,
УСТАНОВИЛА:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 июля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 19 сентября 2022 года, начальник Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Воткинска Брагин Александр Викторович (далее также Брагин А.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Ежова Е.С. просит судебные акты, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении Брагина А.В, отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы заявителя, судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как усматривается из материалов дела, 25 мая 2022 года в 15 часов 10 минут Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска своевременно не приняты меры по устранению недостатков, предусмотренных пунктом 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: в нарушение требований пункта 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" на пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" у дома N 125 по ул. 1 Мая г. Воткинска Удмуртской Республики, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 "Зебра"; на ул. 1 Мая от ул. Садовникова до ул. Серова отсутствует горизонтальная дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Воткинска Брагина А.В. по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его привлечения к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 июня 2022 года (л.д. 4-8); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 26 мая 2022 года (л.д. 9); рапортом должностного лица МО МВД России "Воткинский" (л.д. 11); фотоматериалами (л.д. 12-13); требованием об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 30 мая 2022 года (л.д. 15); свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д. 17); должностной инструкцией начальника Учреждения жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска (л.д. 18-19); положением об органе администрации города Воткинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска" (л.д. 20-22); распоряжением администрации города Воткинска о назначении Брагина А.В. от 22 сентября 2020 года (л.д. 23); решением Воткинской городской Думы "Об утверждении Положения "Об органе администрации города Воткинска "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска" от 31 октября 2018 года (л.д. 24-28); определением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении и извещении должностного лица от 14 июня 2022 года (л.д. 29); сведениями об административных правонарушениях Брагина А.В. (л.д. 31) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод заявителя о необоснованном привлечении Брагина А.В, как начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Воткинска к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им неоднократно проводились закупочные процедуры для определения подрядчика и заключения муниципального контракта на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, был предметом проверки на предыдущих стадиях производства по делу и правомерно признан судебными инстанциями не исключающим виновность Брагина А.В. в совершении вмененного административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в том случае, если административное правонарушение было совершено им в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к названной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Доводы жалобы о невозможности проведения работ по нанесению дорожной разметки органом местного самоуправления в виду не заключения муниципального контракта на проведение указанных работ, поскольку техническое задание на выполнение работ по нанесению дорожной разметки, без подготовки которого невозможно заключить муниципальный контракт, не было выполнено из-за погодных условий, не свидетельствуют о наличии объективных препятствий для выполнения должностным лицом возложенной обязанности по содержанию автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального образования.
Доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения не имеется, представленные в материалах дела запросы доставки на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "Город Воткинск", не свидетельствуют о принятии достаточных и исчерпывающих мер для устранения недостатков, указанных в протоколе об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом в присутствии Брагина А.В, с указанием даты и места его составления, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, места и времени совершения административного правонарушения, события административного правонарушения, статьи Кодекса, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, иных сведений, необходимых для разрешения дела.
При рассмотрении дела мировым судьей и судьей районного суда Брагин А.В. пользовался процессуальными правами по своему усмотрению, в судебном заседании принимал участие его защитник Паклин М.Ю, который давал объяснения, представлял доказательства, право заявителя на судебную защиту не нарушено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не влекут их отмену, и не ставят под сомнение наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Брагина А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 г. Воткинска Удмуртской Республики от 11 июля 2022 года и решение судьи Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 19 сентября 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации города Воткинска Брагина Александра Викторовича, оставить без изменения, а жалобу защитника Ежовой И.С. - без удовлетворения.
Судья Н.В. Волынчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.