Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 6 августа 2007 г. N А42-614/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Клириковой Т.В. и Морозовой Н.А.,
рассмотрев 30.07.2007 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.04.2007 по делу N А42-614/2007 (судья Драчева Н.И.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Магнетик" (далее - общество, ООО "Магнетик") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - инспекция) от 12.12.2006 N 7386999/7387073/7387087 (с учетом уточнения требования, сделанного заявителем в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 19.04.2007 заявленные обществом требования удовлетворены.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебный акт и отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом пункта 2 статьи 8 и пункта 2 статьи 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению подателя жалобы, суд необоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для доначисления налогоплательщику сбора за пользование водными биологическими ресурсами (далее - сбор), поскольку положения главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности корректировки суммы сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащей уплате в бюджет, в связи с аннулированием или возвратом ранее выданных лицензий (разрешений).
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Федерального агентства по рыболовству от 19.12.2005 N 431, а также договоров на закрепление долей на 2004-2008 годы от 16.01.2004 N 019, от 29.03.2004 N 0110 и договора о совместной деятельности от 20.04.2006, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (Россельхознадзор) 22.05.2006 обществу с ограниченной ответственностью "Магнетик" выдано разрешение N ТМ-060041 серии 51 N 003714 на промысел водных биологических ресурсов на 2006 в размере 80 тонн трески и 20 тонн пикши для освоения судном М-0137 "Териберка", принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью "Лодфиш" (лист дела 24). Письмом от 10.08.2006, направленным в адрес Россельхознадзора, общество просило в связи с постановкой на ремонт судна М-0137 "Териберка", квоту в размере 2,8 тонн пикши переоформить на судно М-0266 "Скумур", принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью "Лодфиш" (лист дела 25). Телеграммой от 10.08.2006 N 10-26/1032 Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области внесло изменения в разрешение N ТМ-060041, указав следующие условия промысла: "снимается квота пикши - 2,84 тонны для освоения судном М-0266 "Скумур" (лист дела 26). При этом Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области 11.08.2006 ООО "Магнетик" выдано разрешение N ТМ-060065 серии 51 N 004291 на промысел водных биологических ресурсов на 2006 год 144,9 тонн трески и 39,54 тонн пикши для освоения судном М-0266 "Скумур" (лист дела 27).
В ходе проведения камеральной проверки представленных обществом 15.08.2006 дополнительных сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов за 2006 год на основании разрешения N ТМ-06С041 инспекцией установлено необоснованное занижение суммы сбора на 9 940 руб. в результате уменьшения объектов промысла водных биологических ресурсов. По результатам рассмотрения материалов проверки и с учетом пояснений, оформленных обществом письмом от 07.11.2006 N 01/01-409, инспекция вынесла решение от 12.12.2006 N 7386999/7387073/7387087 об отказе в привлечении плательщика сбора к налоговой ответственности и доначислении 9 940 руб. сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и 404 руб. 47 коп. пеней (листы дела 11-12). Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя, указав на то, что выдача нового разрешения, на основании которого произведено перераспределение квот между используемыми обществом судами без изменения общего количества раннее разрешенных к вылову объектов водных биоресурсов, не приводит к возникновению у налогоплательщика новой обязанности по уплате сбора. Кассационная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции законным и обоснованным.
Согласно нормам статьи 333.1 главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на основании пункта 2 статьи 333.4 названного кодекса.
Порядок и сроки уплаты сборов установлены статьей 333.5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой пользователи объектами водных биологических ресурсов уплачивают сбор за пользование этими объектами в виде разового и регулярных взносов. Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам, и уплачивается при получении лицензии. Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.
В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству от 19.12.2005 N 431 "Об определении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море на 2006 год пользователям по субъектам Российской Федерации" ООО "Магнетик" определены квоты на добычу 1 194,9 тонн трески, 306,7 тонн пикши и 918, 7 тонн сайки. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 17.10.2006 в приказ от 19.12.2005 N 431 внесены изменения и ООО "Магнетик" определены следующие квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море на 2006 год: 1 210,6 тонн трески, 306,7 тонн пикши и 918, 7 тонн сайки. Кроме того, приказом Федерального агентства по рыболовству от 19.12.2005 N 441 "Об определении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Баренцевом и Белом морях на 2006 год пользователям Мурманской области" определена квота на добычу камбалы-лиманды в размере 33,8 тонн. Общая сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащая уплате обществом за 2006 год, составила 7 320 330 руб. Факт уплаты ООО "Магнетик" сбора в указанном размере установлен судом первой инстанции и подтверждается платежными документами, копии которых представлены заявителем в материалы дела (листы дела 28-44).
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "пункт 3 Закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ" следует читать "пункт 3 статьи 36 Закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ"
Согласно пункту 2 статьи 36 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ) допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях. Изменения в выданное разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов вносятся органом, выдавшим такое разрешение, непосредственно в подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов или посредством телеграфного отправления о внесении изменений в такое разрешение и являются неотъемлемой частью разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (пункт 3 Закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ).
Таким образом, внесение изменений в действующее разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов не признается выдачей нового разрешения и не влечет для его обладателя обязанности по исчислению суммы сбора, ранее уплаченной в пределах объема выделенной ему квоты.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа также учитывает, что в спорном периоде не был определен порядок оформления, выдачи, регистрации разрешений на добычу (вылов) водных биоресурсов и внесения в них изменений, который согласно пункту 4 статьи 36 Закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ должен устанавливаться Правительством Российской Федерации. Следовательно, внесение изменений в разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов уполномоченным органом, который выдал его обществу в указанной выше форме, не противоречит действующему законодательству, а значит, не может рассматриваться как основание для повторного начисления сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал недействительным решение от 12.12.2006 N 7386999/7387073/7387087 в части доначисления 9 940 руб. сбора за пользование водных биологических ресурсов и 404 руб. 47 коп. пеней; основания для отмены судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 19.04.2007 по делу N А42-614/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.А. Корпусова |
Н.А. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 6 августа 2007 г. N А42-614/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника