по делу N 88 - 10219/2022
N 2-5/2022
в суде первой инстанции
УИД N 26MS0127-01-2021-005798-19
05 декабря 2022 года г. Пятигорск
Пятый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Поддубной О.А, рассмотрел гражданское дело по иску НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" к С.В.И о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, по кассационной жалобе С.В.И на апелляционное определение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 июля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" обратилось в суд с иском к С.В.И о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени.
Решением мирового судьи судебного участка N9 г. Пятигорска Ставропольского края от 19.04.2022 года исковые требования НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" к С.В.И о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, пени, были удовлетворены в полном объеме. С С.В.И в пользу некоммерческой организации Ставропольского края "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов" взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.01.2015 года по 01.05.2020 года в размере 10823 рубля 77 копеек, пени за период с 01.01.2015 года по 01.05.2020 года в размере 68 рублей 19 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 435 рублей 68 копеек.
Апелляционным определением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 июля 2022 года решение мирового судьи оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Савотским В.И. ставится вопрос об отмене апелляционного определения Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 июля 2022 года, как незаконного, необоснованного, вынесенного с существенными нарушениями норм права.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данная кассационная жалоба рассмотрена в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений не допущено.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Положениями статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включен в качестве самостоятельного вида платежа взнос на капитальный ремонт.
Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса.
В силу частей 8.1 и 8.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Статьей 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено два способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирном доме: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В соответствии со статьями 153-155 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса, согласно которой обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 года N 224-п. утверждена Региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014-2043 годы".
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении семи месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем официального опубликования утвержденной в установленном порядке региональной программы, в которую включен многоквартирный дом, то есть с 01.01.2015 года.
Таким образом, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах возникла с 01.01.2015 года.
Как установлено судами, следует из материалов гражданского дела согласно выписке из ЕГРН, ответчик Савотский В.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес", с 04.02.2020 года. Многоквартирный дом N расположенный по адресу: "адрес", включен в региональную программу "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014-2043 годы", утвержденную Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 года N 225-п.
Судом установлено, что собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: "адрес", решение о способе формирования фонда капитального ремонта не принималось, в силу чего формирование фонда капитального ремонта данного дома производится на счете регионального оператора.
Судом установлено, что по указанному помещению собственника оформлен один лицевой счет N N на имя С.В.И. в НО СК "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов".
Согласно постановлению Правительства Ставропольского края от 22.04.2014 N 174-п "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Ставропольского края" минимальный размер ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края, составляет 05, 00 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.
В соответствии с аналогичными постановлениям Правительства Ставропольского края от 23.06.2015 года N 263-п; от 29.06.2016 года N 260-п; от 01.08.2017 года N 304-п, от 19.10.2018 года N 450-п, от 19.09.2019 года N415-п минимальный размер ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ставропольского края на 2016-2020 годы, составлял соответственно: 5, 00 рублей за кв.м, 6, 36 рублей за кв.м.; 7, 11 рублей за кв.м, 9, 63 рублей за кв.м.
Обязанность уплаты собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме возложена на них жилищным законодательством (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ). Исключения составляют случаи, предусмотренные ч. 2 ст. 169, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Начисления взносов на капитальный ремонт с 01.01.2015 г. производились на жилое помещение N N расположенное по адресу "адрес", по лицевому счету N N на общую площадь 26, 5 кв.м.
28.11.2019г. в адрес регионального оператора поступило обращение С.А.В, являвшегося на тот момент собственником помещения N N в МКД о корректировке сведений о собственнике помещения в МКД. На основании данного обращения региональный оператор произвел корректировку сведений о собственнике, а также о площади данного помещения в соответствии с данными из Единого государственного реестра недвижимости, в соответствии с которыми площадь помещения составляет 48, 9 кв.м.
В платежном документе произведен перерасчет с 01.01.2015 в соответствии с внесенными изменениями о площади помещения, принадлежащего собственнику.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 153, 154, 155, 156, 159, 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Ставропольского края от 27.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края", руководствуясь Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 года N224-п, которым утверждена Региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2014-2043 годы", суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. За период с 01.01.2015г. по 01.05.2020г. задолженность по помещению по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составила на праве собственности в общей сложности 10891, 96 рублей, в том числе: сумма задолженности за период с 01.01.2015г. по 01.05.2020г. по взносам на капитальный ремонт составила 10823, 77 рублей, рассчитанная с учётом размеров минимального взноса, установленных постановлениями Правительства Ставропольского края от 22.04.2014 N174-п, от 23.06.2015 N263-п, от 29.06.2016 N 260-п, от 01.08.2017 N 304-п и от 19.10.2018 N450-п, от 19.09.2019 N 415-п, сумма пени за период с 01.01.2015г. по 01.05.2020г. составила 68, 19 рублей из расчета размера, установленного ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ, то есть одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился в полном объеме, указав, что расчетный период с 01.05.2020 г. и по настоящее время был предметом спора по другому делу.
Решением Пятигорского городского суда Ставропольского края от 02.12.2021 года Савотскому В.И. отказано в удовлетворении исковых требований к НО СК "Фонд капитального ремонта" о признании необоснованной суммы задолженности за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома как собственнику жилого помещения N расположенного по адресу: "адрес" за период с 01.01.2015г. по 01.12.2019 г. в сумме - 8607, 63 рублей.
Выводы суда соответствуют правильно установленным фактическим обстоятельствам дела и регулирующим спорные правоотношения нормам права, доводами кассационной жалобы не опровергаются.
Довод кассационной жалобы о том, что задолженность по лицевому счету N не соответствует фактическим обстоятельствам дела, суд неправильно применил нормы материального права, не применил закон, подлежащий применению, подлежит отклонению, поскольку при рассмотрении настоящего дела суд правильно установилхарактер правоотношений сторон и норм закона, которые их регулируют, исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и оценил собранные по делу доказательства в их совокупности, в связи с чем, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований.
Доводы кассационной жалобы о несогласии с судебным актом сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде апелляционной инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в судебном постановлении, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статьей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу судебного постановления.
Кассационная жалоба не содержит доводов о неправильном применении судом норм материального права, а основана на несогласии с установленными фактическими обстоятельствами дела, что не влечет отмену судебного постановления кассационным судом общей юрисдикции.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый кассационный суд общей юрисдикции
определил:
апелляционное определение Пятигорского городского суда Ставропольского края от 07 июля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Поддубная
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.