Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Поддымов А.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Вязники Спецстрой" Преснякова В.Е. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 98 Красногорского судебного района Московской области от 25 января 2022 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 30 мая 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вязники Спецстрой" (далее также - ООО "Вязники Спецстрой", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 98 Красногорского судебного района Московской области от 25 января 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Красногорского городского суда Московской области от 30 мая 2022 года, ООО "Вязники Спецстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 518 592 рубля.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО "Вязники Спецстрой" Пресняков В.Е. приводит доводы о незаконности судебных актов, просит заменить назначенное административное наказание на предупреждение.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к выводу следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Вязники Спецстрой" к административной ответственности) действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной названным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
В силу части 2 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Как усматривается из материалов дела, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" на территории муниципального образования поселок Уршельский (сельское поселение) Гусь - Хрустального района Владимирской области администрацией указанного муниципального образования (далее - администрация) заключен 13 ноября 2020 года с ООО "Вязники Спецстрой" муниципальный контракт N 0128200000120005439 на приобретение 9 квартир общей стоимостью 12 518 592 рубля в муниципальную собственность в многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья. Срок выполнения работ по указанному контракту - 1 июля 2021 года. В соответствии с условиями муниципального контракта 9 квартир находятся в доме, расположенном по адресу: "адрес". Пунктом 1.3 контракта предусмотрено, что квартиры передаются администрации с чистовой отделкой. В состав отделки входит выполнение работ в соответствии с требованиями документации электронного аукциона.
Установлено, что на 1 июля 2021 года жилые помещения по актам приема-передачи администрации не переданы.
16 июля 2021 года Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратурой осуществлен выезд в целях осмотра многоквартирного дома, в ходе которого установлено, что работы на объекте не завершены, проводятся работы по благоустройству придомовой территории и внутренней отделке помещений. Акт приемки выполненных работ подписан лишь 15 октября 2021 года.
Таким образом, ООО "Вязники Спецстрой" в установленный срок объекты администрации не переданы, что повлекло неисполнение предусмотренных муниципальным контрактом обязательств с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, выразившемся в срыве сроков реализации программы и недостижения ее цели по устойчивому сокращению непригодного жилого фонда.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что ООО "Вязники Спецстрой" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Деяние ООО "Вязники Спецстрой" правильно квалифицировано по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Порядок и срок давности привлечения ООО "Вязники Спецстрой" к административной ответственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы при установленных по делу обстоятельствах оснований для применения положений части 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ) в данном случае не имеется.
Вопреки доводам жалобы с учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае совокупности условий, предусмотренных частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Вместе с тем имеются основания для изменения принятых по делу судебных актов.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года N 70-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.2, согласно части 1 которой при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
ООО "Вязники Спецстрой" относится к субъектам малого предпринимательства, включено по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория - микропредприятие) (л.д.132).
Сведений об уплате административного штрафа в материалах дела не имеется. Согласно данным ГИС ГМП административный штраф не уплачен.
Норма части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения предусматривает административное наказание для индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 98 Красногорского судебного района Московской области от 25 января 2022 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 30 мая 2022 года подлежат изменению путем снижения размера назначенного ООО "Вязники Спецстрой" административного штрафа до 625 929 рублей 60 копеек.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 98 Красногорского судебного района Московской области от 25 января 2022 года и решение судьи Красногорского городского суда Московской области от 30 мая 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Вязники Спецстрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью "Вязники Спецстрой" административного наказания в виде административного штрафа снизить до 625 929 (шестьсот двадцать пять тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 60 копеек.
В остальной части названные судебные акты оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Вязники Спецстрой" Преснякова В.Е. - без удовлетворения.
Судья А.В. Поддымов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.