Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующей Желонкиной Г.А, судей Ендовицкой Е.В, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Котовой Надежды Николаевны на решение Московского областного суда от 21 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года по административному делу по административному исковому заявлению Котовой Надежды Николаевны к Правительству Московской области, Губернатору Московской области о признании недействующим постановления.
Заслушав доклад судьи Кривенкова О.В, заключение прокурора четвертого отдела (кассационного) (с дислокацией в городе Саратове) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Серебрякова А.А, полагавшего, что полагавшего, что судебные акты подлежат оставлению без изменений, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2016 года N 984/47 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Московской области (далее также - Территориальная схема). Указанное Постановление опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 22 декабря 2016 года, а также в изданиях: "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 29 декабря 2016 года N 246, "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 14 февраля 2017 года N27, "Информационный вестник Правительства Московской области" от 30 марта 2017 года N 3.
Постановлением Правительства Московской области от 19 марта 2018 года N 162/9 Территориальная схема изложена в новой редакции. Данное Постановление опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 21марта 2018 года, а также в издании "Информационный вестник Правительства Московской области" от 28 августа 2018 года N 13.
Постановлением Правительства Московской области от 25 декабря 2018 года N 1004/46 в Территориальную схему внесены изменения. Названное Постановление опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 17 января 2019 года, в изданиях: "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 14 февраля 2019 года N 27, "Информационный вестник Правительства Московской области" от 29 мая 2019 года N 8.
Постановлением Правительства Московской области от 9 июля 2019 года N 411/22 Территориальная схема изложена в новой редакции. Постановление от 9 июля 2019 года N 411/22 опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 8 августа 2019 года, полный текст размещен на сайте Министерства ЖКХ Московской области, а также в изданиях: "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 9 августа 2019 года N 146, "Информационный вестник Правительства Московской области" от 22 ноября 2019 года N 17.
Постановлением Правительства Московской области от 17 ноября 2020 года N 864/38 Территориальная схема изложена в новой редакции. Постановление от 17 ноября 2020 года N 864/38 опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 16 декабря 2020 года, полный текст размещен на сайте Министерства ЖКХ Московской области, а также в изданиях: "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 19 января 2021 года N 7, "Информационный вестник Правительства Московской области" от 25 февраля 2021 года N 4.
Постановлением Правительства Московской области от 11 января 2022 года N 3/1 Территориальная схема изложена в новой редакции. Постановление от 11 января 2022 года N 3/1 опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 21 февраля 2022 года, полный текст размещен на сайте Министерства ЖКХ Московской области.
Котова Н.Н. обратилась в суд с настоящим административным иском, ссылаясь в обоснование требований на тот факт, что Территориальная схема предусматривает вывоз отходов для захоронения в комплексе " "данные изъяты"". На территории городского округа Клин Московской области базируется стратегический военный аэродром государственной авиации "данные изъяты". По мнению заявителя, в нарушение положений пункта 6 части 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктов 2(е) и 3(д) Правил выделения на приаэродромной территории подзон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460, пункта 59 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138, содержащих запрет размещать на приаэродромной территории объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, комплекс " "данные изъяты"", являющийся таковым объектом, расположен в непосредственности близости от аэропорта, что ставит под угрозу безопасность граждан, проживающих в "адрес". По мнению административного истца, комплекс " "данные изъяты"" является заведомо незаконно действующим объектом размещения отходов. Допускаемые нарушения требований норм и правил в области санитарного законодательства при эксплуатации комплекса " "данные изъяты"" создают угрозу здоровью административного истца, нарушают ее право на благоприятную окружающую среду. Полагала, что Территориальная схема устанавливает размер тарифа, ввиду чего ущемляются и имущественные права административного истца.
Решением Московского областного суда от 21 марта 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной 14 ноября 2022 года через суд первой инстанции, Котова Н.Н. просит судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование жалобы, повторяя доводы, приведенные в административном исковом заявлении и апелляционной жалобе, указывает на неправильное определение судом обстоятельств, значимых для дела, и неправильное применение норм материального и процессуального права.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебного акта в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По настоящему административному делу такие основания для пересмотра апелляционного определения в кассационном порядке имеются.
Природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункты "д", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами закреплены в подпунктах 7, 7.1, 7.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статье 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Федеральный закон N 89-ФЗ).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
Так, подпунктом "д" пункта 1 статьи 12 Закона Московской области от 8 ноября 2001 года N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, отнесено к полномочиям Правительства Московской области.
Проанализировав указанные положения нормативных актов, суды обоснованно пришли к выводам о том, что именно Правительство Московской области обладает полномочиями органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Московской области по разработке и утверждению территориальных схем обращения с отходами.
Во исполнение предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий, постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2016 года N 984/47 утверждена Территориальная схема обращения с отходами Московской области.
Действующая редакция Территориальной схемы Московской области утверждена постановлением Правительства Московской области от 11 января 2022 года N 3/1.
Опровергая возражения административного истца о необоснованности судебной проверки Территориальной схемы в редакции постановления Правительства Московской области от 11 января 2022 года N 3/1 в связи с тем, что административный иск Котовой Н.Н. был подан 31 декабря 2021 года, то есть до вступления в силу последних изменений, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункты 25, 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" указал, что хотя оспариваемый нормативный правовой акт был изменен до принятия судом первой инстанции решения, а его прежняя редакция утратила свою силу, с учетом правовой позиции административного истца, которая от заявленного административного иска не отказалась, в целях реализации ее прав на судебную защиту, суд обоснованно продолжил рассмотрение настоящего административного дела.
Порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, регламентирован соответствующими Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 (далее также - Правила).
Согласно пункту 3 указанных Правил, территориальные схемы разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования (далее - уполномоченный орган).
Таким уполномоченным органом на территории Московской области в соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 24 сентября 2018 года N 462-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Московской области и составе Правительства Московской области" является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2013 года N 787/44, Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области, в том числе по вопросам в области обращения с отходами производства и потребления.
В силу пунктов 12.1, 12.23 Положения Министерство осуществляет полномочия по разработке Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также полномочия по подготовке предложений Правительству Московской области об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
Судами установлено, что в отношении проекта Территориальной схемы были проведены общественные обсуждения.
Проект действующей редакции Территориальной схемы на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области был размещен 10 сентября 2020 года.
Срок общественного обсуждения по проекту составлял 32 календарных дня: с 11 сентября 2020 года 12 октября 2020 года.
По результатам рассмотрения поступивших замечаний и (или) предложений к проекту Министерством было подготовлено заключение об учете 131 поступившего замечания и (или) предложения о причинах отклонения, которое размещено на официальном сайте Министерства 8 октября 2020 года.
На официальном сайте Министерства проект действующей редакции Территориальной схемы в целях повторного проведения общественного обсуждения размещен 21 октября 2020 года.
Срок повторного общественного обсуждения проекта действующей редакции Территориальной схемы составляет 16 календарных дней: с 22 октября 2020 года по 7 ноября 2020 года.
Замечания и предложения по проекту принимались в срок не позднее 1 ноября 2020 года.
Заключение об учете поступивших замечаний и (или) предложений о причинах отклонения к проекту действующей редакции Территориальной схемы размещено Министерством на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области 3 ноября 2020 года.
Кроме того, с учетом положений постановления Губернатора Московской области от 2 июля 2003 года "О Регламенте Правительства Московской области" по проекту Территориальной схемы также были получены следующие согласования: заключение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области; заключение Главного управления региональной безопасности Московской области по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы от 8 декабря 2020 года, заключение Министерства экономики и финансов Московской области от 4 декабря 2020 года; заключение Министерства экологии и природопользования Московской области от 17 ноября 2020 года; заключение Комитета по ценам и тарифам Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 11 января 2022 года N 3/1 опубликовано на официальном Интернет-портале Правительства Московской области http://www.mosreg.ru 21 февраля 2022 года. Полный текст размещен на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
С учетом изложенного, суд первой инстанции, с которым согласился апелляционный суд, обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят полномочным органом с соблюдением установленной процедуры его принятия и введения в действие.
Судами установлено, что полигон твердых бытовых отходов " "данные изъяты"", являющейся частью Территориальной схемы, включен в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31 июля 2015 года N 625 "О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов". В соответствии с приложением к приказу, эксплуатацию полигона осуществляет ООО " "данные изъяты"", имеющий лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами.
Строительство комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" (общей мощностью 950 тыс. тонн/год) на территории городского округа Клин Московской области осуществлено ООО " "данные изъяты"" в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Министерством жилищной политики Московской области в установленном порядке выдано разрешение на строительство комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" от 23 декабря 2019 года N и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 1 декабря 2020 года N. В последующем указанным Министерством в установленном порядке выдано разрешение на строительство третьей очереди комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" от 22 апреля 2020 года N и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25 декабря 2021 года N.
Как следует из Территориальной схемы мощность комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" составляет 950 тыс. тонн/год.
Указанная мощность соотносится с проектной мощностью комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" в размере 950 тыс. тонн/год (строительство первой и второй очередей 450 тыс. тонн/год и строительство третьей очереди 500 тыс. тонн/год), определенной в государственной программе Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25 октября 2016 года N 795/39.
Комплекс по переработке отходов " "данные изъяты"" расположен на земельных участках с кадастровыми номерами N, N, N, N.
Указанные земельные участки имеют категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, виды разрешенного использования: под полигон по размещению и захоронению твердых бытовых и промышленных нетоксичных отходов или специальная деятельность.
В соответствии с Генеральным планом городского округа Клин Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 27 февраля 2020 года N 16/57, рассматриваемые земельные участки отнесены к функциональной зоне объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов (СП-3).
Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 декабря 2019 года N 249-РСЗЗ установлена санитарно-защитная зона комплекса по переработке и размещению ТКО " "данные изъяты"" ООО " "данные изъяты"" по адресу: "адрес", с границей согласно перечню координат характерных точек и графическому описанию местоположения.
Санитарно-защитная зона комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" ООО " "данные изъяты"" отображена на картографическом материале Генерального плана городского округа Клин Московской области.
Рассматривая доводы административного истца о расположении комплекса по переработке отходов " "данные изъяты"" в приаэродромной территории, суды обоснованно исходили из того, что указанная зона может быть установлена актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду (часть 1 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации).
На приаэродромной территории выделяются шесть подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с частью 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1460 утверждены правила установления приаэродромной территории, правила выделения на приаэродромной территории подзон и правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории.
Правила выделения на приаэродромной территории подзон утратили силу с 1 января 2022 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 2183.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления приаэродромной территории, решение об установлении приаэродромной территории принимается в отношении аэродромов государственной авиации - Министерством обороны Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, до настоящего времени приаэродромная территория аэродрома государственной авиации Клин Московской области уполномоченным органом не утверждена.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 1 июля 2017 года N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродроме, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более, чем тридцать дней с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, для аэродрома государственной авиации.
Согласно пункту 3.1 Порядка согласования строительства (реконструкции), размещения объектов в пределах приаэродромной территории аэродромов государственной авиации "данные изъяты", расположенных на территории Московской области, являющегося Приложением N 1 к Соглашению о взаимодействии Правительства Московской области и Министерства обороны Российской Федерации, заключенному 10 июля 2019 года N 158, ответственным за предоставление согласования является воинская часть, в ведении которой находятся аэродромы государственной авиации, в лице старшего авиационного начальника аэродромов государственной авиации, расположенных на территории Московской области. Контактная информация указана в приложении 1 к Порядку.
В соответствии с приложением 1 к Порядку контакт аэродрома "данные изъяты": "адрес" с 1 августа 2018 года переформирована в войсковую часть N.
По результатам рассмотрения заявлений ООО " "данные изъяты"" командиром войсковой части N приняты решения от 29 августа 2018 года N, от 14 ноября 2019 года N о согласовании строительства объекта на земельных участках с кадастровыми номерами: N, N, N, N.
Министерство обороны Российской Федерации согласование строительства объектов комплекса по переработке твердых коммунальных отходов " "данные изъяты"", выданное командиром войсковой части N, подтвердило.
Не нашли своего подтверждения и доводы административного истца об ущемлении ее имущественные прав, примененным тарифным регулированием.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12.4 (1) Положения о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 1 ноября 2011 года N 1321/46, к полномочиям Комитета относится утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Распоряжением указанного Комитета от 20 декабря 2019 года N 403-Р "Об утверждении предельных единых тарифов за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области" утверждены предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годы на территории Московской области, в том числе для регионального оператора ООО " "данные изъяты"" на территории городского округа Клин Московской области.
В Территориальную схему включены значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные вышеуказанным распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 декабря 2019 года N 403-Р.
Данное распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20 декабря 2019 года N 403-Р "Об утверждении предельных единых тарифов за услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на период 2020-2022 годов на территории Московской области" опубликовано на официальном сайте Комитета 20 декабря 2019 года и в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" от 9 января 2020 года N 1.
Указанное Распоряжение Комитета в судебном или ином порядке не оспорено, незаконным не признано и не отменено.
Все юридически значимые обстоятельства определены судами первой и апелляционной инстанций правильно, исследованы, доказательства оценены в соответствие с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Суды пришли к обоснованным выводам об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку Территориальная схема обращения с отходами Московской области, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2016 года N 984/47, принята уполномоченным органом, в пределах предоставленной компетенции, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, прав административного истца не нарушает.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они не опровергают выводы судов и установленные ими обстоятельства, сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств.
Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка фактических обстоятельств дела, а также иное толкование положений действующих нормативных актов не означают, что при рассмотрении административного дела была допущена судебная ошибка.
При этом доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного истца в судах первой и апелляционной инстанций, они были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность судебных актов, постановленных в соответствии с законом, не влияют.
Предусмотренных частью 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований к отмене обжалуемых судебных актов не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Московского областного суда 21 марта 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 сентября 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Котовой Надежды Николаевны - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Кассационное определение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.